ISO, менеджмент, консалтингдобавить в избранное
домой - первая страницапользователи сайтаRSSФОРУМСТАНДАРТЫГОСТ РСЛОВАРЬНАВИГАТОРКОНСУЛЬТАНТЫ
 
Логин : Пароль:   
       [регистрация] [напомнить пароль]

ФОРУМ
• Вакансия. Украина. Киев. 
 16. Мар 01:13 от tetervak
• ISO 8536-8:2015 
 14. Мар 14:26 от DobrozhelatelnyjAA
• Типы несоответствий и коррек... 
 21. Фев 19:03 от swan
• Анекдоты про СМК, аудиты и а... 
 10. Фев 09:25 от LinkeLI





Дизайн пластиковых карт

.: Дата публикации 02-Июль-2003 :: Просмотров: 5700 :: Печатать текущую страницу :.


По вопросам размещения рекламы: klubok@klubok.net






Как уже говорилось, крайне не рекомендуется выполнять дизайн самостоятельно. Для этого существуют специалисты, выполняющие дизайнерские работы именно в области пластиковых карточек. Цель этого раздела состоит в том, чтобы на основе существующего опыта общения с банками и выполнения заказов на разработку дизайна карточки, сформулировать основные понятия, которыми должен оперировать заказчик при общении с дизайнером для того, чтобы получить требуемый результат. Основной принцип заключается в том, что человек воспринимающий указания и человек, их формулирующий понимают их по-разному. Следовательно, человек, который их формулирует, должен знать способ мышления того, кто эти указания воспринимает.

Под дизайном понимают различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Если это определение применить к пластиковым карточкам, то можно выделить следующие основные требования по дизайну:

  1. Эстетические:
    • имидж эмитента (банка, торговой организации и т.д.);
    • узнаваемость карточки;
    • учет в композиции обязательных реквизитов системы, в рамках которой производится эмиссия;
    • уникальность с точки зрения патентоспособности.
  2. Функциональные:
    • технические требования системы, в рамках которой производится эмиссия, к карточке (магнитная, чиповая, с обязательной голограммой и т.д.);
    • распознаваемость карточки с точки зрения оператора обслуживания;
    • защита от подделки (в том числе от воспроизведения другими, не полиграфическими средствами).

Если рассмотреть требования, то они во много совпадают.

В основном зрительное восприятие любого предмета имеющего ценность определяется следующими параметрами: композицией и цветом.

Под композицией подразумевают взаимное соотношение по размеру, форме, месторасположению отдельных наиболее существенных изобразительных элементов. Если говорить применительно к карточке, то этими элементами, формирующими композицию на передней стороне карточки, являются:

  • товарный знак или логотип эмитента,
  • знак обслуживания (логотип) платежной или дисконтной системы (если эмиссия внутри системы),
  • прочие логотипы (при издании совместных карточек),
  • контактная группа микросхемы (для чиповых карт),
  • голограмма (если того требуют правила системы),
  • служебная информация (она может быть эмбосирована или напечатана),
  • общий фон карточки.

Для обратной стороны карточки ситуация упрощается, так как в подавляющем большинстве случаев композиция карточки определяется горизонтальной полосой для подписи и магнитной полосой, если она есть, и необходимостью расположить достаточно большое количество текста. Т.е. обычно там приходится говорить только о композиции текстовой информации. Иногда на обратную сторону помещают фотографию держателя карточки или штриховой код, и этот момент (с учетом того, что на этих элементах могут быть следы от эмбоссирования), также должен быть учтен дизайнером.

Что же касается цвета, то следует помнить о том, что после печати пластик обычно ламинируют (для банковских карточек это делают всегда). Ламинирование несколько искажает цветовую гамму. Поэтому подбор цвета с учетом будущего ламинирования лучше поручить специалисту.

Кроме того, при работе с цветом следует учитывать особенности технологических процессов печати пластиковых карт.

Как уже говорилось, существует два основных полиграфических процесса, которые используются при печати на карточках. Первый - офсетная печать. Это быстрый полиграфический процесс, состоящий в печати четырьмя основными красками (правда, иногда карточки приходится долго сушить).

Сочетания основных красок в разных пропорциях обеспечивают почти всю цветовую гамму (за исключением металлизированных цветов), однако точной передачи нужного цвета офсетом достаточно трудно достичь. Для этого, как правило, используют второй основной полиграфический процесс: шелкографию. Данный процесс достаточно медленный в производстве. Часто используется для ровного покрытия краской больших поверхностей, однако для передачи мелких деталей его возможности крайне ограничены. Кроме того, только с помощи шелкографии печатаются металлизированные цвета (золотой, серебряный и т.д.) так, чтобы поверхность карточки имела именно блестящий металлический оттенок.

При дизайне следует учитывать то, как предполагается печатать карточки. Например, для того, чтобы точно "попасть" в цвет лучше использовать шелкографию, а для того, чтобы напечатать микротекст без офсетной печати не обойтись; в то же время надо избегать нанесения офсетных изображений на металлизированные цвета, и т.п.

Еще одни рекомендации по цветовой гамме связаны с качеством поверхности. При длительном использовании карточки ламинированный пластик может расслаиваться. Расслаивание обычно начинается с краев карточки, поэтому желательно на краях использовать более светлую окраску. Темные цвета в фоне вообще лучше избегать из-за того, что на темном фоне яснее проявляются потертости и царапины, которые неизбежно возникают при длительной эксплуатации карточки. Эта же "болезнь" возникает в случае покрытия карточки лаком - он используется дизайнерами для придания поверхности матового оттенка, и очень скоро лакированная карточка становится истертой. Поэтому вместо лака рекомендуется использовать матовый ламинат. И если изготовитель не может обеспечить этот процесс, то от матовой поверхности лучше отказаться.. При печати на бесконтактные карточки, в том месте, где в пластик встроен чип, также лучше использовать светлые оттенки (поверхность карточки может быть слегка волнистой, и на темном фоне это хорошо видно). То же самое касается печати на контактные смарт-карты: если печать осуществляется на белые карточки с уже встроенным чипом: на обороте под ним желательно печатать очень светлыми цветами (а лучше не печатать вообще ничего).

Можно привести еще сотню таких "маленьких хитростей". Что, собственно, доказывает достаточно очевидный факт: при заказе дизайна обращайтесь к профессионалам, знающим технологии изготовления карточек.

Что такое хорошая или плохая композиция говорить достаточно сложно, хотя существуют правила, позволяющие в зависимости от ситуации обеспечить если не хорошую, то профессиональную композицию. Однако, для того, чтобы обеспечить эту композицию, художник должен знать заранее, как будет в дальнейшем обрабатываться карточка.

В том случае, если система локальна и никаких дополнительных изобразительных элементов появляться не будет, композиция может быть достаточно свободной. Здесь, правда, следует подчеркнуть, что в этом случае приобретает ведущее значение распознаваемость карточки. Достигается это использованием, в основном, нетрадиционных изобразительных методов. Сложность в ригидности мышления, обусловленная тем, что для России карточка ? экзотика и должна формировать пока еще уровень достатка, а не функциональность ее использования. В случае "нелокальности" системы (или ее развития в "нелокальную") дизайнер должен ограничивать свою фантазию знанием технологий использвания карточек и маркетинг-планом эмитента в части выпуска карточек.

Здесь мы подходим к вопросу о сопровождении дизайна карточки в ходе его разработки. Обычно дизайнер представляет 2-3 варианта решения карточки, из которых эмитент должен выбрать основной вариант, который идет в дальнейшую проработку. Для разработки этих вариантов необходимо, чтобы заказчик сформулировал основные понятия, касающиеся его имиджа.

Чем формируется имидж?

Это нетривиальный вопрос, связанный с тем, что пока практически не существует эмитентов, уделяющих этому вопросу достаточного внимания и, поэтому, кажущийся всем очевидным. Практически любой человек скажет без запинки, что имидж коммерческой организации формируется товарным знаком, логотипом ? т.е. фирменным написанием названия эмитента, цветовым решением. Не часто, но иногда вспоминают, что должен существовать слоган ? рекламный девиз организации (вообще-то, под конкретную задачу, в частности - под выпуск карточек). Наконец, практически никто не говорит о фирменном слайде эмитента, который зрительным рядом продолжает тот же имидж. И совсем никогда не произносится фраза о том, что это система мероприятий, которая должна одинаково проводиться от наружной рекламы до работы с каждым, даже потенциальным, клиентом, формирующая устойчивый положительный образ организации, выделяющего ее среди других подобных предприятий.

Если подходить к этому вопросу во всей строгости, то карточка должна формироваться в пределах разработки фирменного стиля и включать в себя не только саму себя, но и весь пакет документооборота, ее сопровождающий. К сожалению, наш опыт работы показывает, что в начале разрабатывается карточка, а потом решают как ее "впрягать" в полиграфическую продукцию. Более того, в начале принимается решение о выпуске карточек, а уж затем решается вопрос о том, кто будет клиентами и зачем им это надо. Хотя ответы на эти вопросы должны быть во главе решения об эмиссии карточек.

Следовательно, те данные, которые надо сообщить дизайнеру перед проведением работ по созданию внешнего вида карточки ? это товарный знак, логотип, цвета эмитента и, так как обычно больше ничего и нет, то краткую справку (можно, устную) о том, что для эмитента является основным, степень его консервативности или, наоборот, раскованности. На основании этого набора дизайнер должен представить 2-3 варианта внешнего вида.

Не имеет смысла говорить, что ни один вариант не подходит, хотя и такое возможно. Имеет смысл говорить о сравнительных достоинствах предложенных вариантов. В этом случае дизайнеру будет легче понять, в чем он ошибался по результатам предыдущего разговора. Хотя возможен вариант и принципиально поворота событий при разработке. Обычно это касается, как ни странно, первичного выбора композиции. Для того, чтобы этого избежать имеет смысл четко определять вначале диапазон возможного применения карточки.

Далее, выпуск любой карточки в итоге приводит к необходимости ее продвижения на рынке. Следовательно, хотя это и дороже, при заказе дизайна карточки имеет смысл просить подготовить изобразительный ряд имиджевой и предметной рекламы карточки в силу того, что не все, что хорошо смотрится как карточка, будет хорошо смотреться в зрительном ряду рекламы. Это все равно, как рзарабатывать фирменный стиль, забыв о том, что потом это еще и нужно хорошо полиграфически напечатать, и сколько все это будет стоить. Здесь мы возвращаемся к вопросу об имидже.

Если карточка с эстетической точки зрения представляет собой не пустое место, то ее можно запатентовать как промышленный образец. Патентование карточки, хотя, как и все в российских условиях, является спорным вопросом, позволяет эмитенту быть спокойным (с юридической точки зрения) в отношении уникальности дизайна карточки. Существующее законодательство довольно строго относится к нарушениям авторских прав.

Таким образом, для того чтобы получить в ходе разработки дизайна карточки максимальный выход, необходимо:

  • ясно представлять имиджевую политику эмитента (совместно с отделом рекламы или маркетинга);
  • четко представлять политику развития карточной системы на ближайшее будущее, или, по крайней мере, знать, какие карточные продукты будут выпущены после данного;
  • не экономить деньги на разработке всех элементов, сопровождающих продвижение карточки на рынок.

Итак, будем считать, что внешний вид карточки разработан. Сделаны распечатки (как правило, на цветном принтере), которые утверждены руководством эмитента с той оговоркой, что принтер не может точно представить цвет карточки. По существу, это утверждение композиции, но данный этап нужно пройти обязательно. После разработки внешнего вида карточки утвержденный оригинал-макет, который был представлен дизайнером, пересылается производителю.

Производитель делает на специальном картоне пробные карточки, точнее, такую имитацию их внешнего вида, который карточки будут иметь "в пластике" - лицевая и оборотная сторона вместе с листом утверждения. Эти образцы высылаются эмитенту (если речь идет об эмиссии в рамках платежной системы, то образец высылается и в адрес платежной системы), и после положительного решения вопроса (образцы утверждаются руководителем организации-эмитента) производитель карточек приступает к их изготовлению. Если говорить о зарубежных изготовителях, то процесс производства может занять до двух-трех месяцев в зависимости от загруженности производственных мощностей. Отечественные производители ограничиваются изготовление цветопроб (что-то вроде фотографий карточек) для окончательного утверждения внешнего вида, и процесс изготовления карточек занимает около месяца.



По вопросам размещения рекламы: klubok@klubok.net



следующая страница: Персонализация пластиковых карт
все страницы: Пластиковые карты в розничной торговле



.: Вернуться в раздел: Новая торговля :: Главный :.

менеджмент качества ( процессы | школа качества | нормирование | управление качеством | хассп)
книги: стандарты | качество | ХАССП | маркетинг | торговля
управленческий консалтинг ( планирование и контроль | конфликтменеджмент)
новости и события: пресс-релизы | новые стандарты | новости партнеров | новости | архив новостей, статей
новая торговля (автоматизация | магазиностроение | маркетинг и экономика)
интернет-маркетинг (создание сайта | интернет - бизнес)
финансы & страхование (страхование | бизнес-школа)
обзоры и интервью: маркетинг | консалтинг | торговля | управление качеством )
энциклопедия: это интересно | глоссарий | о семье | менеджмент семьи | каталог ресурсов


[реклама на сайте]

Мы разрешаем использовать, цитировать, копировать, транслировать и переводить любые наши материалы в сети Интернет
при условии установки прямой ссылки на этот конкретный материал на сайте KlubOK.net

Для того чтобы опубликовать свой материал (статью, книгу и т.д.),
вам достаточно направить его по адресу klubok@klubok.net
в любом удобном вам формате.
Copyright © 2003-2016 KlubOK.net, Андрей Гарин


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика