ISO, менеджмент, консалтингпользователи сайтаRSSФОРУМСТАНДАРТЫГОСТ РСЛОВАРЬНАВИГАТОРКОНСУЛЬТАНТЫ 
Логин : Пароль:   
       [регистрация] [напомнить пароль]
 

ФОРУМ
• Re: методики описания БП 
 23. Окт 08:43 от PrilipkoAI
• ISO 22000:2018 
 10. Сент 23:29 от GurbanovR
• HACCP vs FSMS 
 23. Авг 10:52 от PrilipkoAI
• Re: план контроля качества 
 13. Авг 12:07 от Facebook



 

Проблема ЯЗЫКА

 
Версия для печати
Автор Сообщение
garin
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=395#395
12 Янв, 2004 г. - 23:29
консультант [интернет]
консультант [интернет]

Откуда : Украина, Киев
Муж, русский из Казахстана (корни из Кубани), жена украинка (Полтавская обл.). Проживают на территории Украины. Государственный язык – украинский, а семья русскоязычная.

Приняли решение: отец с ребенком общается на русском языке, а мать – только на украинском.

Что скажете?

Ответить с цитатой
 
tsoi
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=396#396
13 Янв, 2004 г. - 09:57
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]

Откуда : Россия, Москва
***Государственный язык – украинский, а семья русскоязычная.
Приняли решение: отец с ребенком общается на русском языке, а мать – только на украинском.

Мне кажется, что это здорово, когда у ребенка есть возможность познавать культуру, обычаи и традиции двух национальностей в своей семье.
Проблема языка есть в тех семьях, в которых отсутствуют культурные образцы, позволяющие передать ребенку богатый мир национальной и языковой культуры родителей и того общества, в котором находится семья.
Особое внимание должно быть уделено форме и содержанию коммуникации в семье, где присутствуют несколько языков.
И то КАК это будут делать родители, будет "схвачено" ребенком на подсознательном уровне.
Возможны две крайние формы отношения:
толерантность и овладение культурным богатством языков или нетерпимость и принижение значимости одного из языков, а значит и культуры.
Поэтому, родители должны осознавать свою ответственность за то к какой жизни они готовят своего ребенка, формируя те или иные образцы отношения к разным языкам и национальностям.

Ответить с цитатой
 
pashkova
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=399#399
13 Янв, 2004 г. - 11:18
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]


А мне представляется, что если в семье говорят на двух языках, то все равно ребенок должен знать какой из них будет главным в его жизни, а какой подчиный.
В противном случае, ребенок не сможет себя идентифицировать с культурой, нацией, обычаями и будет чувствовать себя маргиналом.
Доминантным языком может быть такой язык, который поможет ребенку социализироваться в обществе и он необходим для светской жизни, а подчиненый - для общения внутри семьи.
Но все равно конфликты в такой семье будут неизбежны, так как большинство людей считают, что язык его национальности самый главный.

Ответить с цитатой
 
garin
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=400#400
13 Янв, 2004 г. - 11:25
консультант [интернет]
консультант [интернет]

Откуда : Украина, Киев
tsoi писал(а):
Возможны две крайние формы отношения


Мы считаем, что данная негативная форма, может проявиться только в том случае, если родители будут ссориться, и ребенок примет сторону одного из родителя.

Ответственность за формирование знания двух культур должны полностью ОСОЗНАВАТЬ родители!!

Ответить с цитатой
 
tsoi
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=401#401
13 Янв, 2004 г. - 11:35
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]

Откуда : Россия, Москва
Андрею Гарину.

***Мы считаем, что данная негативная форма, может проявиться только в том случае, если родители будут ссориться, и ребенок примет сторону одного из родителя.

А все родители ссорятся и ребенок чаще всего принимает сторону того родителя, который защищает его интересы.
Даже если ребенок ничего и не говорит, правильный рациональный выбор он сделать не в состоянии.

***Ответственность за формирование знания двух культур должны полностью ОСОЗНАВАТЬ родители!!

Осознавать мало, важно не забывать об этом в ссорах по любому случаю и ссориться ответственно Laughing .

Ответить с цитатой
 
garin
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=402#402
13 Янв, 2004 г. - 11:42
консультант [интернет]
консультант [интернет]

Откуда : Украина, Киев
pashkova писал(а):
А мне представляется, что если в семье говорят на двух языках, то все равно ребенок должен знать какой из них будет главным в его жизни, а какой подчиный.
В противном случае, ребенок не сможет себя идентифицировать с культурой, нацией, обычаями и будет чувствовать себя маргиналом.
Доминантным языком может быть такой язык, который поможет ребенку социализироваться в обществе и он необходим для светской жизни, а подчиненый - для общения внутри семьи.
Но все равно конфликты в такой семье будут неизбежны, так как большинство людей считают, что язык его национальности самый главный.


А мы считаем, что главным, по крайней мере приоритетным, язык государственный. В нашем случае, знание языка семьи (русский) только обогатит ребенка в интеллектуальном развитии.


Знание языка => знание культуру.

Но это совсем не означает, что главной для него культурой будет являться культура государственного языка.


tsoi писал(а):
А все родители ссорятся и ребенок чаще всего принимает сторону того родителя, который защищает его интересы.
Даже если ребенок ничего и не говорит, правильный рациональный выбор он сделать не в состоянии.

Осознавать мало, важно не забывать об этом в ссорах по любому случаю и ссориться ответственно


Наши мысли вы правильно сформулировали. Laughing Laughing
На то Вы и кандидат соц. наук Wink

Ответить с цитатой
 
tsoi
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=403#403
13 Янв, 2004 г. - 12:05
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]

Откуда : Россия, Москва
***Знание языка => знание культуру.
Но это совсем не означает, что главной для него культурой будет являться культура государственного языка.

А может мы проясним некоторые моменты, когда говорим о "государственном языке", о "государственной культуре", о "национальном языке", о "национальной культуре".

Государственный язык не является культурой многонационального народа и тем более не отражает богатство многонационального языка.

В то время как национальный язык невозможен вне национальной культуры, эти вещи взаимообсуловлены и невозможны в отдельности.
В этом плане вопрос о главности языка неправомочен.
А вот вопрос о значимости языка и социализации в обществе - это вопрос договоренностей и понимания выбора приоритетности того или иного языка в коммуникации.
Выбор государственного языка для коммуникации в обществе вовсе не требует отказа от своего национального языка в обыденной жизни.
Однако, существует некоторая социальная закономерность, которая показыват путь развития общества через отношение значимости национальных языков и государственного языка и через формы коммуникации между групповыми или индивидуальными субъектами взаимодействия.
Если на уровне Закона принимается один язык - государственный, на котором ведется любая официальная деятельность, то есть защищаются интересы государства, то на этом же уровне должен быть Закон защищающий гражданина, имеющего право сохранить свою идентичность с национальностью, то есть с национальным языком. . Если государство не нуждается в идентификации, так как оно абсолютно представлено в своих Законах, то вне национальной идентификации человек подобен манкурту.Поэтому закон обязан защищать как интересы государства, так и интересы каждого человека
Пример: - социалистический манкурт - это советский человек, принадлежащий советской общности и испытывающий гордость только за государство.
Ущемленность хоть одного национального языка - это показатель тоталитарного пути развития общества.
Аналогично эти процессы можно выявить и в семье. Поэтому в какой семье вырастает ребенок, такие сценарии он и будет воспроизводить в своей жизнедеятельности.
Можно сказать, что ответственность родителей за то, в каком обществе придется жить их ребенку (в тоталитарном или демократическом, гражданском) , начинается с ответственного отношения родителей к национальному языку и к тем культурным образцам, которые они хотели бы сохранить и передать своим детям.

Ответить с цитатой
 
pashkova
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=404#404
13 Янв, 2004 г. - 12:46
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]


***Можно сказать, что ответственность родителей за то, в каком обществе придется жить их ребенку (в тоталитарном или демократическом, гражданском) , начинается с ответственного отношения родителей к национальному языку и к тем культурным образцам, которые они хотели бы сохранить и передать своим детям


Люба, а почему ты считаешь, что семья имеет такое сильное влияние на общественный строй в государстве.
Да как бы родители не формировали своего ребенка, он будет обязан подчиниться тем нормам, которые доминируют в обществе.
Тебе не кажется, что ты слишком большую роль отводишь семье и родителям.
С уважением, Мария

Ответить с цитатой
 
tsoi
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=405#405
13 Янв, 2004 г. - 13:05
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]

Откуда : Россия, Москва
Пашковой Марии

***Люба, а почему ты считаешь, что семья имеет такое сильное влияние на общественный строй в государстве.
Да как бы родители не формировали своего ребенка, он будет обязан подчиниться тем нормам, которые доминируют в обществе.
Тебе не кажется, что ты слишком большую роль отводишь семье и родителям.


Великий русский философ П.Сорокин (Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет.//Ин- социологии.-М.:Наука.1994.) обнаружил устойчивую связь между типом общества и семейным укладом, влияющим на формирование и подготовку ребенка к активной деятельностной позиции. Он делает упор не на детские учреждения, не на школы, институты или организации, а на семейный уклад, как на такой тип социальной организации, перед силой которой, нередко, приходится отступать и церкви и государству. Семья (семейный уклад), как социо-культурный феномен, рассматривается П.Сорокиным в непосредственной связи с изменениями в обществе, так как именно в семью "попадают люди для переделки сразу после своего рождения". То есть первичная социализация проходит в семье, а вторичная - в обществе.
Он выделяет три типа семейной организации:
- патриархальная семья;
- неустойчивая, ложно-индивидуалистическая семья;
- индивидуалистическая семья.
Патриархальная семья - характеризуется:
- коммунистическим воспитанием, особенностью которого является то, что молодое поколение "приучают полагаться не на себя и не на свои силы, а на силы общины, рода, коммуны". Ребенка с малых лет приучают думать так, как все думают, поступать так, как поступает большинство в коммуне, слушаться общину, надеяться на ее помощь и поддержку. Воспитание направлено на подражание и воспроизведение уже устоявшихся социальных норм, традиций и форм коммуникации. Из лона таких семей выходят люди вялые, не энергичные, малоинициативные, не способные личными силами бороться за свою жизнь. Соответственно и народы, имеющие такой тип семьи, неизбежно будут побеждены при столкновениях с народами, где индивидуалистические семьи доминируют.
Народы Востока являются примером патриархальной семьи. Патриарх, глава рода, семьи, общины знает, как, где, с кем будет жить молодой человек и какое место он должен занимать в коммуне. И хотя, П.Сорокин, не пишет о личной ответственности человека за свою жизнь, в данном случае, логически напрашивается тезис о том, что ответственность самого человека за все, что с ним происходит в жизни, возлагается на других.
Семья неустойчивая, ложно-индивидуалистическая,
близка к патриархальной тем, что она также приучает молодое поколение надеяться не на свои силы. Однако вместо надежды на род, коммуну или патриарха - надежда и ответственность возлагается на государство. Поэтому продуктом такой семьи является чиновник, жизнь которого посвящена государству. Воспитание направлено на получение диплома, необходимого для занятия места в государственных учреждениях. Цель образования - подготовить человека к функциональному (казенному) месту. Из лона таких семей выходят будущие бюрократы и формалисты, можно сказать, "временщики", так как поведение непринципиально, неустойчиво. Им чуждо уважение к авторитетам, уважение к личности. Общественный строй, в котором доминируют такие типы семей, неустойчив, непрочен. Революции здесь постоянны или часты. "Несмотря на громадную силу таких государств, при столкновении с народами индивидуалистическими, они побеждаются последними". Естественно, что если мы обратим внимание на ответственность человека за все, что с ним происходит в жизни, то она возлагается на школу, на институт, на организацию, на государство, на вождей, идеологию и т.д. Человек безответственен перед своей жизнью, виновность и ответственность возлагается на других. Родители бессознательно, с малых лет приучают ребенка к мысли о том, что ему все должны и обязаны.
Почти все народы Европы, в том числе и Россия, являются примерами народов, имеющих такой тип семьи.
Индивидуалистическая семья
характеризуется тем, что с малых лет молодое поколение приучают полагаться и надеяться "только на самих себя и больше ни на кого". С детства с ребенком в семье обращаются как с взрослым, приучая его не только к обязанностям, но и к правам. Цель воспитания - формирование самостоятельного гражданина, подготовка его к борьбе за свою жизнь, не надеясь ни на семью, ни на коммуну, ни на государство Знания даются жизненные, "настоящие", а не казенные. Семья приучает ребенка к физическому труду, исходя не из запросов родителей, а исходя из его будущей жизни. Отсутствует взгляд на детей, как на собственность родителей.
Приучение молодого человека к самостоятельной жизни, через раннее отделение от родителей, характерно для индивидуалистических семей. Из лона таких семей выходят энергичные, полные сил люди. Их отличает сила воли, громадная инициатива, высокое чувство ответственности за свою жизнь и все что с ними происходит. Полагающиеся только на себя, они проверяют все на своем личном опыте. " Государственная власть у такого народа не может быть деспотичной", личность в таком государстве ценится и уважается.
Англосаксы и скандинавские народы являются примерами, где семья организована по такому типу. И именно они, как утверждал П.Сорокин в начале ХХ века, действительно управляют миром - "какова семья - таков и народ".

Если мы посмотрим на пространство СНГ, то трансформационные процессы (можно сказать революционного характера) не задели семейного уклада большинства семей. До сих пор доминирующим типом семьи в России и в СНГ является неустойчивая, ложно-индивидуалистическая семья.
Именно она сформировала и формирует безответственное отношение человека к своей жизни. Не "приученный" брать ответственность за свою жизнь на себя, смотрящий на своих детей как на собственность, получивший образование для занятия места в государственных учреждениях, человек оказался наедине с собой.
Выдержать такое испытание, в большинстве случаев, ему не " по силам". Как следствие, такой человек пополняет группы риска (наркомания, алкоголизм, преступность, терроризм, суицид и т.д.)
Становление рыночных отношений, демократические преобразования в России, требуют сильных типов личности, появление которых возможно, прежде всего, в индивидуалистических семьях. Именно такой семье предстоит "выращивать" и охранять до определенного времени, сильный тип личности, готовить его для борьбы и выживания в этом жестоком конфликтном мире, приучая его к ответственности и правам.
Перед молодыми людьми, создающими новые семьи, осознающими ответственность за историческое будущее России, стоит задача формирования индивидуалистических семей, без наличия которых любые преобразования в обществе будут способствовать увеличению интеллектуально и психически неполноценного народа.

Ответить с цитатой
 
cir
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=406#406
13 Янв, 2004 г. - 13:07
консультант [качество]
консультант [качество]

Откуда : планета Земля
garin писал(а):
Муж, русский из Казахстана (корни из Кубани), жена украинка (Полтавская обл.). Проживают на территории Украины. Государственный язык – украинский, а семья русскоязычная.

Приняли решение: отец с ребенком общается на русском языке, а мать – только на украинском.

Что скажете?


Андрей!
Не хочу ввязываться в вопросы связанные с культурой, нацвопросом и т.д.
Насчет языка - чем больше - тем лучше и особо стараться и делить кто на каком будет говорить не стоит - время расставит на свои места и языки и культуры и т.д.
По себе скажу, что от того что со мной говорили на разных языках - была только польза и никаких конфликтов Smile
Дома говорили преимущественно на узбекском, на улице на таджикском, в саду, школе и университете на русском, пишу документацию на украинском, общаюсь с клиентами на английском, немного знаю персидский, хочу выучить французский...
По своей дочке скажу, что мы с ней общаемся на русском, а в садике они учат украинский...и насколько я вижу она понимает и разговаривает на обеих языках (на украинском реже).

Ответить с цитатой
 
pashkova
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=408#408
13 Янв, 2004 г. - 13:33
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]


***Не хочу ввязываться в вопросы связанные с культурой, нацвопросом и т.д.


Консультанты по роду своей деятельности имеют дело не только с техническими вопросами и профессиональными знаниями, им приходится ввязываться во все процессы в организациях, в том числе и в осмысление коммуникативных процессов, образцы которых сформированы в семьях.
Поэтому, консультант должен знать культурологические аспекты деятельности и влияние национальных особенностей в коммуникации.


***и особо стараться и делить кто на каком будет говорить не стоит - время расставит на свои места и языки и культуры и т.д.

Время ничего не расставит на свои места.
Только ответственное отношение взрослых и предъявление культурных образцов, поможет ребенку верно осознать роль национального языка и национальной культуры в жизни семьи и в обществе.
С уважением, Мария

Ответить с цитатой
 
cir
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=411#411
13 Янв, 2004 г. - 14:08
консультант [качество]
консультант [качество]

Откуда : планета Земля
Ну госпожа Пашкова - ДОСТАЛИ!!!! Evil or Very Mad
К чему эта провокация конфликта? Twisted Evil

pashkova писал(а):
Консультанты по роду своей деятельности имеют дело не только с техническими вопросами и профессиональными знаниями, им приходится ввязываться во все процессы в организациях, в том числе и в осмысление коммуникативных процессов, образцы которых сформированы в семьях.
Поэтому, консультант должен знать культурологические аспекты деятельности и влияние национальных особенностей в коммуникации.


Как стыкуется Ваше утверждение про формирование "коммуникативных процессов, образцы которых сформированы в семьях" с Вашим ответом г-же Цой "ты слишком большую роль отводишь семье и родителям". Судя по Вашей логике большую роль в формировании личности и в том числе и его коммуникативных процессов играет общество, а не семья. Вы непоследовательны. Либо из той категории которая "ради красного словца не пожалеет и отца"?
Второе - о каких национальных особенностях Вы говорите? Где Вы видите НАЦИЮ? В России? На Украине? В какой либо стране бывшего союза? Везде есть НАЦИОНАЛЬНОСТИ и НАРОДНОСТИ, а НАЦИИ как таковой нет!!! Идет процесс формирования как самой НАЦИИ так и национального самосознания. Ярким примером сформировавшейся нации может служит США.
Третье - глобализация и слияние культур ведет к выработке определенных моделей коммуникативнных процессов, которые НИКОИМ образом не связаны с национальными особенностями, а максимум связаны нормами тогог или иного общественного строя.

pashkova писал(а):

Время ничего не расставит на свои места.
Только ответственное отношение взрослых и предъявление культурных образцов, поможет ребенку верно осознать роль национального языка и национальной культуры в жизни семьи и в обществе.
С уважением, Мария

Вы националистка? "Роль национального языка и национальной культуры?" Хоть это и не популярно - пожалуйста перечитайты труды В.И.Ленина,посвященные роли и места национального языка и национальной культуры в обществе. Основная его мысль заключается в том, что мере развития общества люди приходят к тому языку, который наиболее приемлем для осуществления совместной деятельности, сотрудничества и т.д.
Вы никогда не задумывались почему американцы так любящие и кичащие своей НАЦИЕЙ учат японский?
Что касается ответственного отношения родителей к ребенку, то это прежде всего должно выражаться:
1. Ребенок должен быть любим (не обделен родительским вниманием)
2. Ребенок должен быт сыт, одет и обут (обеспечен)
3. Ребенок должен иметь доступ к получению знаний (это и интеллектуальное развитие самих родителей и определенный материальный статус позволяющий обеспечить доступ ребенка к источнику знаний).

Ответить с цитатой
 
koska
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=414#414
14 Янв, 2004 г. - 12:22
доцент

Откуда : Киев
>>>...Ну госпожа Пашкова - ДОСТАЛИ!!!! ...<<<

2 cir:
Махмуд, не злись. Wink Было бы из-за чего...

Г-жа Пашкова, очевидно, пытается на участниках форумов отрабатывать некие навыки. Уж не знаю, чему г-жу Пашкову учила Л.Н.Цой (и учила ли?), но г-жа Пашкова пока "не дотягивает", по моему субъективному мнению.
По крайней мере, разбрасываясь повсюду декларациями о роли, обязанностях etc. конультанта, г-жа Пашкова позволяет себе не следить за собственным языком. Ты посмотри, Махмуд, какая ерунда написана:

Цитата:
Консультанты по роду своей деятельности имеют дело не только с техническими вопросами и профессиональными знаниями, им приходится ввязываться во все процессы в организациях, в том числе и в осмысление коммуникативных процессов, образцы которых сформированы в семьях.


Из первой части можно сделать вывод, что г-жа Пашкова рассматривает совместно такие понятия, как: "технические вопросы", "профессиональные знания" и "коммуникативные процессы в организациях". Очень любопытное объединение, я так и не смог уразуметь правила, по которым г-жа Пашкова сформировала такое множество.

Затем, г-жа Пашкова утверждает, что образцы коммуникативных процесов в организации сформированы в семьях.
Во-первых, это противоречит ее же собственному утверждению о том, что "Да как бы родители не формировали своего ребенка, он будет обязан подчиниться тем нормам, которые доминируют в обществе".
Во-вторых, справедливость такого утверждения вызывает у меня большие сомнения, так как без всяких оснований исключается способность человека в течение жизни рефлексивно корректировать собственные модели деятельности, в том числе, коммуникативные модели.

Кроме того, мне интересно, что значит слово "ввязываться" в контексте фразы "[консультантам] приходится ввязываться во все процессы в организациях". Что это за новый вид деятельности такой - "ввязывание в процессы"?

Честно говоря, я отчасти разделяю эмоции Махмуда Альбекова, так как превращение форума клубка в полигон для тренировки конфликтологов настораживает. Это может отпугнуть от форумов людей, которые хотели бы получить простые ответы на свои вопросы.

Ответить с цитатой
 
pashkova
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=429#429
22 Янв, 2004 г. - 19:06
консультант [менеджмент]
консультант [менеджмент]


koska

***Честно говоря, я отчасти разделяю эмоции Махмуда Альбекова, так как превращение форума клубка в полигон для тренировки конфликтологов настораживает.

Форумные дискуссии и должны быть полигоном для оттачивания мысли и тренировки ума. Из конфликтологов тут только Цой Любовь, а эмоции у консультанта Махмуда.

***Это может отпугнуть от форумов людей, которые хотели бы получить простые ответы на свои вопросы.

Что-то вопросов не видно, да и пугливых тоже нет.
Пугливые на форумы не ходят Laughing

***Что это за новый вид деятельности такой - "ввязывание в процессы"?

Это не новый вид деятельности.
Существует процессное и экспертное консультирование.
Именно процессное консультирование вынуждает и обязывает консультанта ввязываться во многие процессы коммуникации в организации.
С уважением

Ответить с цитатой
 
Smokie
4 http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=2073#2073
01 Июль, 2005 г. - 15:33
ученик

Откуда : Israel
Нужно учить ебёнка говорить на англиском. Кому нужен в мире украинский или русский? Но как базу лучше русский, как ни крути он более распространён по странам снг Smile

Ответить с цитатой
 
garin
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=2074#2074
02 Июль, 2005 г. - 15:28
консультант [интернет]
консультант [интернет]

Откуда : Украина, Киев
Цитата:

Нужно учить ебёнка говорить на англиском. Кому нужен в мире украинский или русский? Но как базу лучше русский, как ни крути он более распространён по странам снг


Согласно твоих мыслей - для России надо учить Татарский и принимать масульманство, к 2020 году более 50% населения России будут масульманами.

Некоторые данные:

На сорока самых распространенных мировых языках разговаривает примерно 66% всего населения Земли. Это при том, что всего на сегодняшний день в мире насчитываетс 6,703 «живых» языка:

2,165 в Азии (32%)
2,011 в Африке (30%)
1,302 в Зоне Тихого Океана (19%)
1,000 в Америке (15%)
225 в Европе (3%).

Только на одном мандаринском наречии китайского языка разговаривает 15(!) процентов всего населения Земли.

N. | Язык | Основная территория | Численность говорящих

1. Китайский, наречие Мандарин Китай 885,000,000
2. Испанский Испания 332,000,000
3. Английский Великобри тания 322,000,000
4. Бенгали Бангладеш 189,000,000
5. Хинди Индия 182,000,000
6. Португальский Португалия 170,000,000
7. Русский Россия 170,000,000
8. Японский Япония 125,000,000
9. Немецкий Германия 98,000,000
10. Китайский, наречие Ву Китай 77,175,000
11. Яванский Индонезия, Ява, Бали 75,500,800
12. Корейский Южная Корея 75,000,000
13. Французский Франция 72,000,000
14. Вьетнамский Вьетнам 67,662,000
15. Телугу Индия 66,350,000
16. Китайский, наречие Йу Китай 66,000,000
17. Марати Индия 64,783,000
18. Тамил Индия 63,075,000
19. Турецкий Турция 59,000,000
20. Урду Пакистан 58,000,000
21. Китайский, наречие Мин Нан Китай 49,000,000
22. Китайский, наречие Джинью Китай 45,000,000
23. Гуджарати Индия 44,000,000
24. Польский Польша 44,000,000
25. Арабский, Египетское произношение Египет 42,500,000
26. Украинский Украина 41,000,000
27. Итальянский Италия 37,000,000
28. Китайский, наречие Ксиянг Китай 36,015,000
29. Малайалам Индия 34,022,000
30. Китайский, наречие Хакка Китай 34,000,000
31. Каннада Индия 33,663,000
32. Орийя Индия 31,000,000
33. Пенджаб, Западный Пакистан 30,000,000
34. Сунда Индонезия 27,000,000
35. Пенджаб, Восточный Индия 26,013,000
36. Румынский Румыния 26,000,000
37. Бходжпур Индия 25,000,000
38. Азербайджанский, Южный Иран 24,364,000
39. Фарси, Западный Иран 24,280,000
40. Маитхили Индия 24,260,000

Ответить с цитатой
 
Smokie
http://www.klubok.net/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&p=2075#2075
03 Июль, 2005 г. - 02:37
ученик

Откуда : Israel
Ti, vidno, nepravilno ponal moi misli.
tam vse ponatno izlojeno.
toka odna bukva propushena v slove rebenok. (prevaya - r)

Ответить с цитатой
 
Показать:     
Перейти к:  
Время в формате GMT + 3
Версия для печати
 

менеджмент качества ( процессы | школа качества | нормирование | управление качеством | хассп)
книги: стандарты | качество | ХАССП | маркетинг | торговля
управленческий консалтинг ( планирование и контроль | конфликтменеджмент)
новости и события: пресс-релизы | новые стандарты | новости партнеров | новости | архив новостей, статей
новая торговля (автоматизация | магазиностроение | маркетинг и экономика)
интернет-маркетинг (создание сайта | интернет - бизнес)
финансы & страхование (страхование | бизнес-школа)
обзоры и интервью: маркетинг | консалтинг | торговля | управление качеством )
энциклопедия: это интересно | глоссарий | о семье | менеджмент семьи | каталог ресурсов