16+ /

Акции IT-компаний

Apple - $203.86

Google - $1236.37

Facebook - $178.28

Amazon - $1861.69

Microsoft - $123.37

Yandex - $37.34

Netflix - $360.35

Животные умеют веселиться. Рассказ о том, как ученые играли в прятки с крысами

28.09.2019 21:21

Недавно мы писали о том, что кошки не уступают по уму собакам. Выходит, теперь представители семейства кошачьих могут отметить выдающиеся способности крыс — согласно данным последнего исследования, лабораторные крысы могут научиться играть в прятки и даже получать от этого удовольствие. Нетрадиционный эксперимент, результаты которого опубликованы в недавнем выпуске журнала Science, проливает свет на утонченное чувство игры у крошечных грызунов и сложные механизмы, работающие в их мозге. Исследователи также пришли к выводу, что подобный тип игры не лишен эволюционной пользы.

В последние десятилетия ученые начали исследовать нейронные, поведенческие и эволюционные основы игр. Дело в том что игры способны сбивать с толку, так как лишены очевидной цели. Тем не менее, все виды животных от крыс до слонов и людей любят играть. По мнению специалистов, в некотором смысле игры являются важной частью развития млекопитающих. Вероятно, игры помогают тренировать мозг. Такого мнения придерживается нейробиолог из Университета Гумбольдта в Берлине Майкл Брехт, ведущий автор исследования.

В ходе исследования ученые документировали простые виды игр у всех видов млекопитающих, включая лабораторных крыс, которые, как оказалось, издают ультразвуковые «хихиканья», когда их щекочут. Представляете? Неудивительно что Брехт и его коллеги прислушались к словам владельцев крыс о том, что их питомцы могут научиться играть в прятки. Уникальность эксперимента заключается в том, что прятки — это довольно сложная игра по нескольким причинам. Она требует понимания правил, а также четкого понимания отдельных ролей игроков и умения брать на себя разные роли в разных раундах.

Исследователи научили шестерых крыс-самцов играть в прятки один на один. Они оснастили большую комнату картонными барьерами и небольшими контейнерами, которые служили убежищем как для крыс, так и для людей. Игра начиналась с момента, когда крысу клали в маленькую коробочку в середине комнаты. Если крыса должна была искать, ученый прятался, а затем дистанционно открывал коробку. А если крыса должна была прятаться, ученый приседал у ящика когда крыса выходила, побуждая маленького грызуна поспешить в укрытие. Все шесть крыс научились искать ученых, а пятеро из них смогли спрятаться.

Как правило, в экспериментах с лабораторными крысами исследователи награждают грызунов едой. Но Брехт и его коллеги знали, что крыс можно научить выполнять очень сложные задачи, предлагая в качестве вознаграждения не только еду, поэтому хотели добиться естественной реакции на игру. Таким образом, во время игры в прятки когда ученый находил крысу или когда крыса находила ученого, животное получало награду в виде ласки, щекотки или шутливой драки, прежде чем игра продолжалась.

Крысы оказались удивительно изощренными игроками. Если ученые позволяли им подсматривать, крысы использовали визуальные сигналы, чтобы найти ученых быстрее. Животные также проверяли укрытия, которые их противник использовал неоднократно. Когда человек найден, крысы издавали ультразвуковые сигналы, которые ученые измерили, но не услышали. Специалисты предполагают, что сигналы могут напоминать триумф победителя и означать «я тебя нашел!»

Однако стратегии поведения крыс полностью изменились, когда их должны были искать. Они часто меняли свои укрытия и предпочитали укрываться в непрозрачных коробках вместо прозрачных. Когда их находили, крысы не издавали никаких звуков, что указывало на то, что они старались изо всех сил оставаться не обнаруженными. При этом, признаком того, что крысы получали удовольствие от игры, ученые считают тот факт, что грызуны часто фактически продлевали игру, убегая от исследователей и прячась, тем самым задерживая социальное взаимодействие. По словам Брехта, были и другие признаки того, что крысы наслаждались игрой в прятки. Они часто «радостно подпрыгивали», дразнили ученых и издавали множество звуков, когда игра заканчивалась и начиналась.

Пока крысы играли исследователи регистрировали активность мозга отдельных нейронов медиальной префронтальной коры — области, связанной с соблюдением правил и социальной близостью. Ученые обнаружили, что нейроны крыс специфически реагировали на различные события в игре.

Источник

Космические новости

Транспорт и концепты

Роботы и нейросети

Наука и мир ученых

Программное обеспечение

Железо и комплектующие

Смартфоны и гаджеты

Игровая индустрия и спорт

Интернет и новости