16+ /

Акции IT-компаний

Apple - $203.86

Google - $1236.37

Facebook - $178.28

Amazon - $1861.69

Microsoft - $123.37

Yandex - $37.34

Netflix - $360.35

Искусственный интеллект воссоздает картины Пабло Пикассо

27.09.2019 12:21

Искусственный интеллект стремительно развивается. Недавно мы писали о том, что на что способен ИИ уже сегодня: он распознает лица, создает новые лекарства и даже пишет музыку. И это, конечно, далеко не все. На этот раз взор искусственного интеллекта пал на картину Пабло Пикассо “Старый гитарист”. Однако первым делом на холсте появился силуэт сидящей женщины. В 1998 году ученые заглянули под верхний слой краски на картине и обнаружили там первоначальный рисунок Пикассо. Сегодня, благодаря искусственному интеллекту, мы с вами можем насладиться этим скрытым произведения искусства.

Как бы нам с вами этого не хотелось, но художники не так часто удивляют нас своими произведениями непосредственно после смерти, но иногда встречаются исключения. В их числе картины таких талантливых художников как Леонардо да Винчи, Рембрандт, Ван Гог и Пабло Пикассо. Дело в том, что эти деятели искусства нередко рисовали поверх уже готовых картин. Известно большое количество случаев, когда специалисты обнаруживали под итоговым слоем краски наброски или вовсе целые картины.

Чтобы увидеть первоначальное изображение, нанесенное художником на холст, специалисты использовали метод, под названием рентгенография, в котором используются рентгеновские лучи и инфракрасный свет. Этот метод ранее позволил определить, что под двумя картинами Пабло Пикассо «Нищенка, сидящая на корточках» и «Старый гитарист» были нарисованы другие произведения. Также В 2014 году исследователи обнаружили портрет человека, положившего руку на голову под «Голубой комнатой» Пикассо (1901). Однако воссоздание изображения, тщательно сокрытого художником, было проблемой. Искусствоведы могли только предполагать, как выглядело то или иное произведение искусства.

Картина ”Старый гитарист” была написана Пикассо в 1903 — 1904 годах. Под ней художник изобразил сидящую женщину. Ее левая рука тянется к зрителю, а правая рука прижата к коленям. Любопытно и то, что она соответствует эскизу, который Пикассо отправил коллеге в то же время. До сих пор все, что можно было обнаружить в потерянной картине — слабый след очертаний силуэта женщины. Любая дополнительная деталь — например цвет и стиль — была утеряна.

Однако, используя нейронную сеть, обученную отличать стиль одного художника от другого или (в случае таких художников, как Пикассо) находить отличия одного периода от другого, исследователи из Университетского колледжа Лондона вдохнули в картину новую жизнь, воссоздав оригинал Пикассо.

Основой для нейронной сети стала методика,которую в 2015 году разработал Леон Гатис из Университете Тюбингена (Германия), под названием передача нейронного стиля. Техника машинного зрения может определить стиль картины и преобразовать его в соответствие со стилем другой картины. Исследователи Энтони Бурахед и Джордж Канн опубликовали статью на сервере препринтов arXiv. В ходе исследования ученые взяли рентгеновские изображения очертаний женщины и подключили их к нейронной сети, созданной для преобразования изображений в стиль La Vie (1903), еще одного шедевра синего периода Пикассо.

Источник

Космические новости

Транспорт и концепты

Роботы и нейросети

Наука и мир ученых

Программное обеспечение

Железо и комплектующие

Смартфоны и гаджеты

Игровая индустрия и спорт

Интернет и новости