Акции IT-компаний
Apple - $203.86
Google - $1236.37
Facebook - $178.28
Amazon - $1861.69
Microsoft - $123.37
Yandex - $37.34
Netflix - $360.35
Сегодня группа итальянских археологов из несколько ведущих археологических институтов Италии представила свое исследование относительно раскрытия секретов древнего живописного искусства этрусков – древнего народа, жившего на территории Итальянского полуострова около 2500 лет, еще до того, как к власти и общей известности пришли римляне. Об этом древнем народе, успевшем подарить современной европейской культуре множество атрибутов, известно совсем немного, и сегодня команда итальянских археологов сумела дополнительно расширить наши познания о том, как этот древний народ представлял себе посмертный мир – благодаря раскрытию некоторых визуальных секретов одной из этрусских фресок.
Речь идет о более-менее неплохо сохранившейся этрусской фреске из Обезьяньей Пещеры, располагающейся на территории итальянской Тосканы – впрочем, слово “неплохо” в этом контексте отражает лишь тот факт, что на фреске можно лишь отдаленно рассмотреть отдельные очертания человеческой фигуры и ее особенностей.
Теперь ученые смогли в буквальном смысле восстановить визуальный ряд данного изображения при помощи так называемой техники мультииллюминационного гиперспектрального выделения или сокращенно MHX – данная технология сочетает в себе использование инфракрасных, ультрафиолетовых и видимых потоков света, которые формируют нечто вроде множества снимков при использовании, которые в итоге объединяются в один большой снимок с использованием всех типов световых потоков. В результате ученые сумели значительно лучше проявить эту фреску, проявив на ней человека, держащего в руках какой-то предмет, а также изображение посмертного мира, где можно увидеть множество деревьев, камней и рек.
Стоит отметить, что древнее этрусское искусство – как и древнее искусство в принципе – позволяет нам понять намного больше относительно культурной и социальной жизни этого загадочного древнего народа, чем мы думаем изначально. Однако основная проблема такого метода кроется в том, что ученым необходимо отыскать как можно больше подобных артефактов материальной культуры.