Акции IT-компаний
Apple - $203.86
Google - $1236.37
Facebook - $178.28
Amazon - $1861.69
Microsoft - $123.37
Yandex - $37.34
Netflix - $360.35
Для понимания абстрактного искусства как явления художественной культуры важно верно истолковать, как именно интерпретируется понятие «абстракции». Это — мыслительная операция, метод научного исследования, заключающийся в условном выделении существенных черт, анализе одного признака объекта и явления. Абстракция позволяет познавать смысл и сущность предметов, явлений, устанавливать связи между ними.
Яркий пример данного направления в искусстве — ТОП 20 самых известных и дорогих картин абстракционистов, которые можно изучить на сайте www.virtosuart.com. Заметим, что первостепенное значение имеет понимание понятия абстракции в художественной культуре — сложной, многослойной системе, которая объединяет все виды искусства и процессы художественного творчества, результаты и мероприятия по созданию, сохранению и распространению художественных ценностей.
Искусство по своей сути основывается на абстрагировании от реального мира, пространства и времени. Исследование абстрактного в искусстве часто сопровождается изучением такого понятия, как художественная абстракция. Начал такой подход немецкий искусствовед Вильгельм Воррингер, который писал о наличии в искусстве двух тенденций «ощущения и абстракции» — общей потребности, которая раскрывается нам как глубокая и последняя сущность эстетического переживания, потребность самоотчуждения.
В работе «Абстракция и ощущения», которую можно считать манифестом философии абстракционизма, еще до фактического появления как вида искусства, он рассматривает историческое развитие последнего. По мнению ученого, в древнем искусстве преобладала тенденция к абстракции, которая распространялась на раннюю античность, где в классический ее период наблюдается удачное равновесие сочетания между натурализмом и абстракцией. В. Воррингер характеризует тенденцию к абстракции как максимально плодотворный путь развития в искусстве. Созданное им положение о постоянном присутствии в искусстве абстракции привлекло внимание исследователей — Р. Бианки-Бандинелли, Я. Имвриотис, С. Лангер, К. Леонгард, А. Стойков, Г. Пук, В. Хофман.
Следует подчеркнуть, что первичным свойством абстракции является условность искусства, а точнее специфика его изобразительного языка, обусловленного необходимостью перевести изображение трехмерного объекта на двумерную плоскость в живописи и графике. Один из первых это констатировал в своих теоретических трудах Леонардо да Винчи. Больше об абстракции вы можете узнать на сайте virtosuart.com, где данной теме посвящено множество публикаций.