ISO, менеджмент, консалтингдобавить в избранное
домой - первая страницапользователи сайтаRSSФОРУМСТАНДАРТЫГОСТ РСЛОВАРЬНАВИГАТОРКОНСУЛЬТАНТЫ
 
Логин : Пароль:   
       [регистрация] [напомнить пароль]

ФОРУМ
• Журнал ММК 
 21. Май 16:23 от VasilkovDV
• Анекдоты про СМК, аудиты и а... 
 17. Апр 06:51 от ZHukov
• Вакансия. Украина. Киев. 
 16. Мар 01:13 от tetervak
• Типы несоответствий и коррек... 
 21. Фев 19:03 от swan





"Бойцовский клуб": виртуальные игры или реальный бизнес?

Автор Runet.Ru
раздел: обзоры и интервью / Интернет и маркетинг / WEB-серфинг





Тема несправедливо обиженного кланом интернет-академиков "Бойцовского Клуба" (http://www.combats.ru/) продолжает муссироваться сетевыми СМИ, на форумах и внутри самого БК. Хотя, как утверждают разработчики, сервисом пользуется более 300 тысяч человек, то есть около 5% всей российской аудитории Интернета, обзор, проведенный наугад среди коллег и друзей, показал, что далеко не всем известно существо предмета спора.

бизнес?? реальный или игры виртуальные клуб? Бойцовский Игра походит приблизительно по следующему алгоритму. Зарегистрировав свой персонаж, вы вступаете в виртуальные бои с себе подобными. За победу получаете очки, по мере их накопления зарабатываете виртуальные деньги – "кредиты", за которые в не менее виртуальных "магазинах" покупаете оружие, амуницию и магические предметы, повышаете свои ум, ловкость и выносливость. Переходя с уровня на уровень, вы открываете новые возможности для боев, групповых и стенка-на-стенку, можете ездить в карете, купить и подарить любимой виртуальный букет цветов, а то и заключить брак во Дворце Бракосочетаний (родильного дома на "карте мира", правда, обнаружить не удалось).

Для тех, кто достиг определенных высот, уже не обязательно с кем-то биться. Они могут существовать и развиваться за счет определенных льгот, положенных им по статусу. Например, заработав в предыдущих боях много "кредитов", переезжают из одного "виртуального города" в другой, скупают в "виртуальных магазинах" дефицитные артефакты и затем выставляют их в "комиссионках" (такие тоже есть) по удвоенной цене. Некоторые становятся своего рода "нотариусами", удостоверяя различные сделки (в основном долговые) между другими участниками за некий процент. При этом они регулярно отчисляют в казну определенный "налог".

Вот образец распоряжения по Клубу:

"Отныне предпринимательская деятельность (банки,тотализаторы,викторины) может вестись только по лицензии выданной Орденом паладинов. Банкам необходимо иметь лицензию стоимостью 200кр и уставной капитал размером в 1000кр. Частным лицам иметь уставной фонд 400кр и лицензию стоимостью 100кр. Сделки ограничиваются суммой в 50кр. Так же необходимо будет выплачивать 5% в фонд кинутых. Викторины,тотализаторы и т.д. обязаны выплачивать 20% прибыли в фонд кинутых".

Идея Клуба, его реализация и развитие вызывают нескрываемое восхищение разработчиками, которые продумали, реализовали и поддерживают такую сложнейшую систему, которая к тому же во многом уже начала жить собственной жизнью. До 2000 пользователей в онлайне. Непрекращающийся звон мечей. Общение в чате с единомышленниками. Все хорошо, не хватает только общественного признания в виде "Открытия Года".

Тем не менее, от наблюдательного взгляда не может ускользнуть тот факт, что, как это часто бывает, как только люди "подсели на иглу" БК, его создатели не устояли от соблазна обратить пользовательский интерес в звонкую монету.

Первый скандал с участием БК разгорелся на небезызвестном ресурсе RICN (http://ricn.ru/insider/material/4737/) почти полгода назад, когда часть игроков обвинила администрацию клуба в тайной продаже кредитов БК за реальные деньги. В деле фигурировали нешуточные суммы, исчислявшиеся тысячами долларов. Игроки – борцы за правду - были изгнаны из клуба, а администрация "сделала выводы".

Теперь кредиты стало можно купить "легально" у так называемых "дилеров БК", а организатором Игры стала некая компания, зарегистрированная в Великобритании. Примечательно, что ее адрес и телефон, указанный на сайте БК (http://capitalcity.combats.ru/encicl/law2.html) , совпадают с адресом и телефоном британской бухгалтерской компании Sheen Stickland (http://www.sheen-stickland.co.uk/offices.htm), специализирующейся на "практических решениях бухгалтерских, налоговых и финансовых проблем для частных лиц и всех типов бизнеса".

Если же собрать воедино те интересные факты, что как домен самого клуба (combats.ru), так и домены, которые использовались при продаже кредитов (например, lel.ru), зарегистрированы на хостинг-провайдера "Мастак" (http://www.mastak.ru/) и его сотрудников, на заглавной странице БК крутится баннер счетчика RAX.RU, а компания "РК-Аудит" специализируется как раз на оффшорах - многое становится понятным.

Да и в истерическом отключении серверов после Интернет Премии и, вообще, в каком-то странном гипертрофированном стремлении эту Премию получить, угадывается характер предполагаемого хозяина. Впрочем, ни представители БК, ни сам Герман Клименко не подтвердили, но и не опровергли свою причастность друг к другу.

Кстати говоря, как стало известно нашему изданию, "Бойцовский клуб" попал в сферу интересов компании "МТУ-Интел", которая планировала взять его "под опеку", как это было сделано с не менее успешным игровым проектом Gambler (http://www.gambler.ru/), однако переговоры с представителями БК не дали результатов.

Какова же реальная экономика вопроса? Хотя черный рынок кредитов БК крайне раздражает администрацию, но он существует, поскольку невозможно доказать связь между безвозмездным переводом кредитов внутри БК и последующей их оплатой вне клуба, наличными или через Webmoney.

На настоящий момент на рынке 10 кредитов БК предлагаются за 3.5 WMZ, раскрученный персонаж 7-го уровня с амуницией на 1000 кредитов и 200 кредитами в кошельке идет уже за 300.

Естественно, что проанализировать оборот БК непросто, но можно сделать следующую прикидку. Персонаж, дошедший до 6 уровня, получает в системе 550 кредитов, таких в клубе не менее 300. Суммарный объем кредитов в системе никак не меньше миллиона. Часть этих кредитов обращается на вторичном рынке, так оборот только по сделкам, зафиксированным в форуме за один день, составляет около 1500 кредитов. Игра, как говорится, стоит свеч – в пересчете на реальные деньги проект уже можно сравнить по оборотам с раскрученными онлайн-казино, при этом все деньги проходят по "черным" каналам и отследить их пути практически нереально.

Но что думают об этом бизнесе сами его "невольные" участники? Вот несколько цитат из форумов:

"Стало хуже, интерес пропал. Теперь нельзя сказать, что все поставлены в равные условия. Если мне не изменяет память, то в середине-конце осени 2002 понятие артефакта утратило свой смысл. Нельзя было их продавать. Артефакт - уникальная вещь! И владеть ей должны уникальные, заслуженные люди, а не тот, у кого кошелек толще".

"Почему до 8 левела так долго идти? Так не задумывалось, как поняли, что можно урвать бабла, сразу подняли апы на 8. С вас сдирают ваши кровные кредиты, чтоб все бежали покупать еврики. Играть простым кланам невозможно, т.к. их сгноят".

Словом, жизнь, как говорится, богаче всякой фантазии и даже беглый анализ показывает, что пропагандируемая владельцами БК аналогия с "волками" (интернет-академиками) и "овцами" (несчастными, но талантливыми, бескорыстными и ранимыми разработчиками клуба), мягко говоря, не совсем правильна. Как в свое время, используя праведный гнев обманутых вкладчиков, Мавроди создал партию и даже был избран в Госдуму, так и сейчас не покидает ощущение, что администрация клуба манипулирует мнением игроков в своих корыстных интересах. И дай Бог, чтобы мы ошибались в своих выводах.




Добавлено:  23 Апреля 2003 г.
хиты: 19902   

оценка читателей: 576 из 1167 считают этот обзор полезным
А вы считаете его полезным?
да  нет


[ оглавление ] [ добавить свой комментарий ]




Добавил on 28 Дек, 2009 г. - 23:14
моя оценка:


Народ, вод подскажите, партнерские программы для игровых сайтов с оплатой через смс дают реальный доход? Вот, к примеру, молодой сайт на партнерке GameBoss с возможностью скачать игры flash для девочек много может принести? Если такие сайты как Космополитан и IXBT не гнушаются ставить у себя онлайн игры, может и мне попробовать?

менеджмент качества ( процессы | школа качества | нормирование | управление качеством | хассп)
книги: стандарты | качество | ХАССП | маркетинг | торговля
управленческий консалтинг ( планирование и контроль | конфликтменеджмент)
новости и события: пресс-релизы | новые стандарты | новости партнеров | новости | архив новостей, статей
новая торговля (автоматизация | магазиностроение | маркетинг и экономика)
интернет-маркетинг (создание сайта | интернет - бизнес)
финансы & страхование (страхование | бизнес-школа)
обзоры и интервью: маркетинг | консалтинг | торговля | управление качеством )
энциклопедия: это интересно | глоссарий | о семье | менеджмент семьи | каталог ресурсов


[реклама на сайте]

Мы разрешаем использовать, цитировать, копировать, транслировать и переводить любые наши материалы в сети Интернет
при условии установки прямой ссылки на этот конкретный материал на сайте KlubOK.net

Для того чтобы опубликовать свой материал (статью, книгу и т.д.),
вам достаточно направить его по адресу klubok@klubok.net
в любом удобном вам формате.
Copyright © 2003-2017 KlubOK.net, Андрей Гарин


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика