ISO, менеджмент, консалтингдобавить в избранное
домой - первая страницапользователи сайтаRSSФОРУМСТАНДАРТЫГОСТ РСЛОВАРЬНАВИГАТОРКОНСУЛЬТАНТЫ
 
Логин : Пароль:   
       [регистрация] [напомнить пароль]

ФОРУМ
• Сертификация или декларирова... 
 14. Июль 08:10 от ZHukov
• ИЩУ файлы текстов стандартов... 
 20. Июнь 12:11 от swan
• Анекдоты про СМК, аудиты и а... 
 17. Апр 06:51 от ZHukov
• Вакансия. Украина. Киев. 
 16. Мар 01:13 от tetervak





ГЛ. 8. Фотографии: изготовление, составление сопроводительной подписи, рассылка

.: Дата публикации 02-Июнь-2004 :: Просмотров: 6618 :: Печатать текущую страницу :.


По вопросам размещения рекламы: klubok@klubok.net






ГЛАВНОЕ

В этой главе мы объясним вам, почему хорошая фотография является надежным подспорьем при проведении эффективной кампании паблисити. Мы расскажем, с помощью каких прие-мов и способов можно получить необходимые снимки, подхо-дящие для указанных целей, и как лучше представить их редак-торам.
После изучения материала этой главы вы:
- сможете планировать вашу работу по видовому обеспечению паблисити;
- поймете, какой снимок следует считать информационным;
- научитесь эффективно использовать ваши фотографии;
- узнаете, как повысить свои операторские способности;
- разберетесь с тем, как выбрать фон для проведения съемок;
- узнаете, как выбирать фотографа, который наиболее подхо-дит для выполнения конкретной работы;
- поймете, какая информация вам необходима, чтобы сделать подходящие подписи к фотографиям;
- разберетесь с тем, как писать, печатать и прикреплять к сним-кам комментарии;
- научитесь тому, как при пересылке предохранить фотогра-фии от повреждений.
Сегодня днем можно сфотографировать интересное собы-тие. Президент должен произвести награждение отличившихся сотрудников. Вам кажется, что у вас все готово: наняли фото-графа, договорились с помещением, известили всех заинтересо-ванных о времени и месте съемки.
Вы прибываете заранее на место, чтобы проверить готов-ность к работе. Фотограф появляется вовремя. Отлично. Затем начинают подходить участники мероприятия. Все продолжается хорошо до тех пор, пока фотограф вас не спросит: "А где, как вы считаете, мне лучше их снимать?".
Как это где? Разве вы не наняли эксперта по этому вопросу? Фотограф смотрит на вас, ожидая вашего решения. Вы судо-рожно осматриваете комнату. В ней полно стульев, столов, ламп. Быстро расчищаете небольшое пространство. Теперь все ото-двинутое оказалось на заднем плане, и что-то надо предпри-нять. Вы просите участников занять наиболее удобное место для фотографирования.
Но фотограф не унимается. "Вы хотите, чтобы я снял их всех вместе? Какую вы хотите композицию кадра? Вы хотите, чтобы они просто сидели или стояли или что-то делали?"
Так как вы и не думали обо всем этом, вам приходится на месте принимать торопливые решения и надеяться, что они про-скочат.
И такой ход событий совсем не плод моих фантазий. Имен-но так часто и бывает даже с отличными специалистами по паб-лисити, когда они проявляют некоторую беспечность. Но этого можно легко избежать, если предусматривать заранее все воз-можные проблемы и к ним готовиться.

ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВЬТЕСЬ К ПРОВЕДЕНИЮ ФОТОСЪЕМКИ

Независимо от того, являетесь ли владельцем компании, прово-дите ли свою собственную кампанию по паблисити или вас на-няли для такой работы, именно вы должны подготовить все не-обходимое для проведения фотосъемок или, как это иногда называют, для "возможности запечатлеть событие". Если вам нужно сделать сообщение о специальном событии, уточните, какие запланированы на нем мероприятия, где и когда они долж-ны происходить. Участникам необходимо раздать расписание - его проведения.
При подготовке следует уточнить место съемок, оформить его в соответствии с вашим замыслом, известить всех участвую-щих в съемках о месте и времени, когда им необходимо туда Прибыть, при необходимости нанять профессиональных стати-стов и, конечно, позаботиться о хорошем фотографе.
При этом одна из ваших обязанностей - планирование съе-мок.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, 0 ЧЕМ ДОЛЖНЫ РАССКАЗАТЬ ФОТОГРАФИИ

Да, фотографии рассказывают. С помощью хорошей фотогра-фии вы можете рассказать о вашей компании, вашей продук-ции, ваших услугах больше, чем в длинном выступлении.

Если вы хотите получить представление о том, что такое хо-рошая фотография и как она работает на сообщение, внима-тельно изучите снимки в первоклассных газетах или журналах. Тщательно рассмотрите эти кадры и обратите внимание на под-писи, их сопровождающие, вы увидите, насколько они гармо-ничны - это одна команда, команда мастерства. Если фотогра-фия по-настоящему хорошая, вам захочется прочитать подпись к ней.
А теперь подумайте и рассмотрите те проблемы, явления, события в вашей компании, те характеристики и особенности ваших товаров и услуг, о которых бы вам хотелось рассказать с помощью фотографии. Например, Джон Диггз хочет, чтобы в местном сообществе узнали, что он хороший и заботливый со-сед. Однажды он получил письмо из комитета, который занима-ется очисткой городских парков. В письме говорилось, что им требуются добровольцы для работы с саженцами, семенами, рых-лением и сбором мусора. Им также необходимы средства для Приобретения краски, граблей и лопат.
Лопат! Когда Джон Диггз прочитал слово "лопаты", его глаза засияли. Он немедленно бросился к телефону и предложил чле-нам комитета необходимое количество лопат и свое собствен-ное время. Затем вместе с ними он спланировал проведение фо-тосъемок доставки в парк лопат представителями его компании. Когда вся подготовительная работа по доставке и передаче ло-пат была проведена, комитет и сотрудники компании "Джон Диггз Шовел Компани" разослали уведомления во все местные

СМИ, извещающие их о планируемом событии, указав точный день, время и место, где они могут сделать фотографии. Там было также указано, кто будет при этом присутствовать, вклю-чая самого Джона Диггза, членов комитета, добровольцев, для которых доставлялись лопаты.
Что же надо спланировать Джону Диггзу в отношении съе-мок? Для начала подумать над замыслами снимков и поделить-ся ими со своим фотографом или его коллегами из СМИ, а также выслушать их предложения. Например, хорошо показать как:
1. Бесплатные лопаты Диггза разгружаются с грузовика;
2. Джон Диггз показывает членам комитета, его председате-лю и/или добровольцам, как надо правильно держать ло-пату при работе;
3. Джон Диггз делает первую копку в парке своей лопатой;
4. Маленький доброволец на вершине кучи привезенных ло-пат.
Достигнет ли Джон Диггз при помощи таких фотографий поставленных целей? Несомненно. Конечно, предложенные сю-жеты не единственные, которые могут передать вклад компании "Джон Диггз Шовел Компани" и самого Джона Диггза в благо-устройство городка. Главное, что вы должны извлечь из этого примера, что если Джон Диггз умеет "подать" свои обыкновен-ные лопаты, то ваши товары и услуги позволяют найти не менее яркий и запоминающийся ракурс.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ 0 ПОДПИСЯХ К ФОТОГРАФИЯМ

Сегодня утром я рассматривала интересную фотографию чело-века, который управлял половинкой автомобиля. Мне захоте-лось получить объяснение того, что я видела, мне нужны были подробности. Но снимок был без подписи. Такого быть не долж-но! Тем более если говорить о таком кадре! Я до сих пор чувст-вую какое-то неудовлетворение, если не сказать больше. Тут либо редактор посчитал, что снимок говорит сам за себя, либо это была фотография из разряда "дразнилок". Несомненно, она при-влекла мое внимание, но этого было недостаточно. Реклама еще может позволить себе такие вольности, но когда речь идет о паблисити, никогда не помещайте фотографий без сопровож-дающих подписей.

Чтобы придумать хорошую подпись к фотографии, нужно потрудиться

В назначенный день и час появился Джон Диггз в одежде для занятий садоводством. За ним прибыл грузовик с новенькими лопатами, которые компания "Джон Диггз Шовел Компани" без-возмездно выделила комитету по чистоте (об этом извещала под-пись под фотографией).

Он обсудил различные варианты съемок, предложенные его фотографом, и согласился с его предложениями. Затем необхо-димо было подумать о сопутствующей информации. Люди по-являются в кадре и исчезают из него, а требуется учесть всех, кто будет на снимке, указать их имена и фамилии, причем в той последовательности, в какой они будут на фотографии. Посколь-ку Джон Диггз сам не может этим заниматься (он находится среди снимаемых), он поручает отследить все перемещения лю-дей одному из своих сотрудников. Вы скажете, что это доста-точно просто. Отнюдь! Во-первых, фотографий много. Во-вторых, на каждой из них разное количество людей: где всего один или два человека, а где и больше десятка. И все снимаемые должны быть правильно названы.
Поручите кому-нибудь внимательно записывать, кто где рас-полагался во время каждой съемки. Вы, может быть, не раз ви-дели, что сразу же после съемки репортер или сам фотограф подходит к людям и, прежде чем они разбредутся, записывает их имена и адреса в порядке расположения в кадре. При этом уточняются правописание имен и фамилий, добавляются под-робности об этих людях. Если говорить о нашем примере, про-веряется, являются ли они представителями компании "Джон Диггз Шовел Компани", членами комитета или добровольцами, а также узнается любая другая информация, которая сделает со-общение более интересным. Также уместно записать реплики членов комитета об этом событии.
Используя для таких съемок своего фотографа, а это следует делать непременно, вы должны поручить кому-нибудь оказы-вать ему помощь и собирать необходимую информацию. Удоб-но при этом пользоваться специальными знаками или цифрами, Помогающими сократить необходимое время на фиксацию ин-формации и на привязку ее к конкретному снимку. Часто фото-графы сообщают помощнику номер кадра, и под этим номером собираются все данные, к нему относящиеся.

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК С ФОТОРЕЛИЗОМ

Для соблюдения такта и обеспечения юридической страховки мы рекомендуем заручиться разрешением на публикацию от ка-ждого, кого вы собираетесь фотографировать. Предложите каж-дому из них расписаться на подготовленных заранее бланках, на которых напечатано, например, следующее: НЕ ВОЗРАЖАЮ, ЕСЛИ МОЯ ФОТОГРАФИЯ И ФАМИЛИЯ БУДУТ ИСПОЛЬ-ЗОВАНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАМПАНИИ ПАБЛИСИТИ, ПРОВО-ДИМОЙ ... (подпись).

ЧТО ДЕЛАЕТ СНИМОК ХОРОШИМ?

Я пришла к выводу, что существуют три общих правила, помо-гающих при планировании фотосъемок.
1. Фотографируйте людей за тем занятием, которое они обыч-но делают, и в той обстановке, в какой они обычно рабо-тают.
2. Сузьте снимок настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла. Постарайтесь, чтобы в кадре был толь-ко один человек.
3. Если требуется, чтобы на фотографии было несколько че-ловек, сгруппируйте их так, чтобы общая компоновка бы-ла максимально плотной.

Анализируйте напечатанные фотографии

Используйте имеющиеся иллюстрированные издания в качест-ве учебника по фотографии. Изучите помещенные в них сним-ки. Постарайтесь понять, почему та или иная фотография при-влекла или задержала ваше внимание. Только ли из-за того, что на ней изображена знаменитость? А может быть, удачна компо-зиция? Не задержало ли вас выражение лица? Передает ли сни-мок динамику?
Теперь вырежьте из газеты эту фотографию и ответьте на вопросы: почему из десятка снимков вы выбрали именно этот. Можете ли вы это обосновать? Насколько он информативен? Может быть, у него особенный эмоциональный настрой? Или персонаж занят чем-то необычным?
Редакторы упорно и тщательно ищут подобные "изюминки" в десятках фотографий. Облегчите им работу и сделайте ваши фотографии запоминающимися.

Профессиональные фотографии - урок мастерства

Постарайтесь провести эксперимент. Возьмите свой альбом с фо-тографиями и обратите внимание на то, как вы воспринимаете снимки, на которых изображены один человек, два или целая группа. Как люди размещены на снимке? Что они делают? Куда они смотрят? Можно ли отчетливо рассмотреть их лица?
Теперь отыщите в хороших журналах или газетах снимки с таким же количеством людей. Если на фотографии люди пози-руют, обратите внимание, как репортер управляет обстановкой. Как он сгруппировал людей? Что они делают? Куда они смот-рят? Можно ли отчетливо рассмотреть их лица?
Информационные снимки в значительной степени отлича-ются от фотографий предыдущего сорта. При передаче дина-мизма информационного события между людьми на фотогра-фии, занимающей две колонки газеты, может быть несколько сантиметров пустого пространства. Однако вы редко найдете по-добное пустое пространство на фотографии позирующих лю-дей. Редакторы ненавидят на снимках информационные "ды-ры". Практический вывод: когда вы делаете снимок человека и товара, двух и более людей, сблизьте их, буквально объедините в одно целое. Пусть фотографируемые касаются и даже чуть-чуть налегают друг на друга. Постарайтесь, чтобы ваша фотогра-фия умещалась в одной колонке. Если ее будут обрезать, по-страдает и ваше бесплатное паблисити.
Есть еще два правила, которым всегда надо следовать. Ос-новное размещайте по центру; если снимок будет обрезаться, то смысл события не потеряется- А когда вы фотографируете ка-кой-то товар, постарайтесь снять его крупным планом, чтобы передать детали, особенно новые, отличительные или чем-то особенно привлекательные.

Человек и его дело в видовом обеспечении паблисити

Редакторы особенно любят фотографии людей. Почему? Пото-му, что мы сами люди и постоянно сравниваем себя с другими. Чем больше другие похожи на нас, тем нам легче идентифици-ровать, узнавать их. Даже лица незнакомцев становятся узна-ваемыми именно благодаря частому появлению на экранах те-левизоров, в кино и газетах. Впечатление усиливается, когда мы видим человека, занятого знакомым нам делом.
Люди, которые пользуются вашей продукцией, связывают ее изображение с ней самой. Ваши служащие и даже люди, кото-рые живут по соседству с вашей фирмой, часто отождествляют-ся с ней самой. Когда ваша компания участвует в деятельности местного сообщества (особенно при оказании помощи в кри-зисных ситуациях), люди это запоминают.

Хорошая фотография в паблисити всегда информативна

Такое свойство фотографий редакторы газет и журналов назы-вают повествовательным качеством. В паблисити это означает прежде всего информирование о чем-то, что работает на вашу компанию или на товар, который вы продаете. Однако всегда остается справедливым следующее положение: чем ближе и точ-нее фотография связана с жизнью читателя или если он спосо-бен отождествить себя с человеком на ней или его занятием, тем снимок информативнее.
Недавно одной из самых красноречивых стала фотография экс-мэра Нью-Йорка и вновь избранного на этот пост человека. Мы видим их уходящими от толпы. Рука мэра лежит на плечах его преемника.
Могла ли эта фотография сказать столь же, как та, на кото-рой предыдущий мэр вручал бы новому молоток председатель-ствующего? Вряд ли. Традиционное банальное решение. Все к этому привыкли. Всегда это событие подавали именно так. Хо-тите завоевать сердце редактора, используйте свое воображение на полную мощность.
Даже фотография строящегося здания может о многом пове-дать: "Это - растущая компания". Скажем, финансовые круги, так же, как и ваши потребители, будьте уверены, не пропустят такой снимок.

Хорошая фотография в паблисити эмоциональна

В 1971 году компания "Кока-Кола" продемонстрировала теле-визионный рекламный ролик, где были показаны молодые лю-ди со всего мира, которые собрались на одном из холмов возле Рима спеть песню о гармонии мира. Значение этого ролика вы-шло далеко за пределы рекламы. Он затронул какую-то потаен-ную струну сочувствия внутри каждого из нас. Результаты той кампании паблисити были видны и слышны почти везде.
Почти двадцать лет спустя "Кока-Кола" собрала на том же самом месте не только тех, кто исполнял эту песню в начале 70-х, но и их детей. Они спели песню, которая была написана на основе той, первой песни. Всплеск паблисити? Как бы не так?
Редкий человек не испытает сильных эмоций, глядя на мно-гие сегодняшние газетные снимки: фотографии ураганов, зем-летрясений, торнадо, голодных и бездомных. Все они несут ог-ромный эмоциональный заряд. Очень трудно смотреть на такие снимки беспристрастно, не задавая себе вопроса: "А если бы такое произошло со мной? Чтобы я делал?".
Снимки позирующих людей редко вызывают волнения та-кого рода, но иногда фотографу удается уловить и зафиксиро-вать такое выражение на лице ребенка или животного, матери или отца, обращающегося с ребенком, или момент в истории компании, что зрителя трудно оторвать от этой работы. Вы все-гда должны быть наготове использовать свой шанс сделать по-добный снимок.

Украшение фотографии - динамика

Динамика отнюдь не требует, чтобы люди бегали или прыгали. Часто это связано с фотографированием без статичного позиро-вания. В своих архивах я раздобыла хороший пример, подтвер-ждающий это. Фотография была сделана, когда Михаил Барыш-ников раздавал автографы покупателям магазина Закс на Пятой авеню. Подпись под фотографией гласила: "Звезда балета поя-вилась здесь для того, чтобы поддержать новые духи "Миша", носящие его имя".
Кажется по подписи, что это совсем не фотография дейст-вия? Но она полна энергии. Одна женщина держит в руках фо-тографию, ожидая своей очереди, молодой человек разговари-вает с улыбающимся Михаилом, на заднем плане виден фотограф. Обычно фотографирование своего коллеги за работой - это та-бу, но в данном случае вспышка другой фотолампы сделала сце-ну рельефнее.
На хороших снимках передано действие или искренний взгляд. Люди, стоящие в очереди, туповато уставились в фото-аппарат? Пожимание рук? Один человек передает символ вла-сти другому? Разрезание ленточки? Все это неново и уже стало штампом. Попытайтесь найти свежее решение.
Как насчет такой "награды" Диггза: все монеты, которые вы выроете за пять минут, ваши? А вместо разрезания ленточки соревнование на прорытие пути через кипу лент?

Постарайтесь выглядеть на фотографии красивым

Промышленность и бизнес редко уделяют внимание собствен-ной красоте, но хороший фотограф может всегда сделать "об-разцовый снимок", на котором объекты выглядят особенно при-влекательными. Подобная красота может быть обнаружена в лице одного из старейших работников компании, сосредоточенно из-готавливающего лопаты Диггза. А можете вы отыскать красоту лиц детей и их деда, когда они работают на очистке снега после метели? Как насчет самого Джона Диггза и его внука?

Тщательно выбирайте фон для съемок

При фотографировании лопат из предыдущего примера фоном станет парк. Но является ли это место единственным, где мож-но, следуя логике дела, сделать подобный снимок? Мне прихо-дилось работать с клиентами, которые хотели выжать из любой ситуации последнюю каплю, чтобы она работала на их паблиси-ти, настаивая на том, чтобы съемки непременно происходили на заводе, где изготавливается их продукция. Но Джон Диггз не относится к такой категории людей. Он знает, что, когда фоном служит парк, это принесет ему больше паблисити, потому что все в городе заинтересованы, чтобы это общественное место было более чистым и привлекательным. Если честно, большинству нет никакого дела до того, как выглядит его фабрика.

Если съемки будут производиться во время банкета или пресс-конференции, то само место решит за вас проблему выбора фо-на. Вашему фотографу придется работать именно в заданных обстановкой условиях. Но это, однако, не означает, что вы не можете даже в таких условиях "срежиссировать" событие, чтобы подать себя в наиболее выгодном свете.
С другой стороны, если вы готовитесь к подобной работе, проверьте заранее место, где будут производиться съемки. Не отпускайте ситуацию на волю случая. Удостоверьтесь, что в по-мещении есть по крайней мере одна полностью белая или свет-лая стена, на фоне которой можно было бы фотографировать. На крайний случай эту функцию может выполнить белая ткань, которая должна быть под рукой. Заранее побеспокойтесь о том, чем ее крепить к стене. Чтобы не отвлекать внимание от сюже-та, постарайтесь сделать фон максимально простым.
Когда какая-нибудь деталь на заднем фоне упорно лезет в центр внимания, ваш фотограф может приглушить ее, если от-моет объектив пошире. Иногда этот прием может сработать.
В любом деле всегда есть исключения. Например, вы хотите, чтобы фон работал на образ человека или какого-то товара. Сю-жетом такого снимка может стать президент компании за пись-менным столом, рабочий за станком, товар в интерьере, в кото-ром он наиболее органичен, естествен и типичен.

НАЙМИТЕ ФОТОГРАФА-ПРОФЕССИОНАЛА, ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ

Да, я знаю, что сейчас существуют фотоаппараты, которые сами делают за вас всю работу. Но если это действительно так, то почему еще существует столько безобразных фотографий?
Дело в том, что немногие из нас действительно уделили в своей жизни достаточно времени, чтобы понять, что делает фо-тографию хорошей. Сам по себе аппарат только фиксирует. Вы - вот кто добивается от снимка хорошего вклада в паблисити. Ап-парат не может подсказать вам пододвинуть объект съемки по-ближе. Он не может попросить вас изменить фон для снимае-мого события. Он не может объяснить вам, чем интересна или не интересна выбранная вами композиция.
Многие люди, работающие в паблисити, конечно, готовы при съемках предложить несколько вариантов при организации съемок, но и они в конце концов обычно начинают верить, что следует остановиться на решении, которое отстаивает фотограф.
Естественно, по некоторым вопросам последнее слово должно оставаться за человеком с аппаратом в руках, но если это ваша компания и ваша продукция, то вы будете глупцом, полностью полагаясь на его мнение,
Кроме того, следует оговорить с фотографом общие расходы на производство съемок заранее - это сэкономит вам заметную долю вашего бюджета.

Подходящий фотограф для вашей работы

В течение многих лет я приглашала для съемок для паблисити одного и того же фотографа. Он был профессионалом и ответственным человеком. Поэтому когда моя подруга попро-сила меня порекомендовать ей кого-то, кто мог бы сделать сним-ки ее заново отделанной квартиры, я назвала именно его. Это было ошибкой. И очень крупной. Фотографии получились не-интересными, плоскими и ординарными.
Это случилось до того, как я начала работать в журнале по вопросам декораций. Вот там-то я много узнала о времени, ос-вещении, обеспечении и остальных деталях, которые позволяют сфотографировать помещение или товар так, как надо. Теперь я знаю, интерьеры и товары требуют специалистов. Существуют важные отличия, и поэтому надо выбирать даже среди специа-листов.
Дизайнер интерьеров рассказывал мне, что один его при-ятель порекомендовал ему фотографа, который специализиро-вался в интерьерах. Я предложила ему сделать по-другому - просмотреть журналы по вопросам интерьеров и выбрать то, что ему понравится, а не связывать себя сразу обязательствами с одним человеком. Последовав моему совету, дизайнер отыскал работы, стиль автора который понравился ему больше, чем у фотографа, рекомендованного ему ранее.

Начиная сотрудничать с фотографами, помните первый и основной критерий - ваши фотографии должны соответство-вать профессиональным стандартам. Сейчас за место в журна-лах и газетах идет огромная конкуренция, и любительский уро-вень теперь не проходит. Помимо основных характеристик самого снимка: ясный и отчетливый, на глянцевой бумаге, - следует не забывать и о таких вещах, как требуемые стандарты, которые составляют 24 х 30 или 15 х 21 сантиметр; квадратные или вы-тянутые в высоту формы не годятся, так как не смотрятся нату-рально на газетной полосе.

КАК ПИСАТЬ, ПЕЧАТАТЬ, ПРИКРЕПЛЯТЬ ПОДПИСИ И ПЕРЕСЫЛАТЬ ФОТОГРАФИИ

Как было сказано выше, для каждой фотографии, которую вы высылаете, должна быть сопроводительная надпись. Из нее долж-но быть ясно, кто есть кто, за исключением профессиональных моделей. Пояснения даются слева направо, а также объясняют-ся любые действия, показанные на снимке. Текст, сопровождающий снимок нового товара, должен доходчиво объяснить его назначение и как им пользоваться.
Пояснения должны печататься через два интервала, однако экземпляр (включая и обратный адрес) следует начинать с сере-дины страницы, так как верхняя половина листа размером 25 х 33 сантиметра прикрепляется к обратной стороне фотографии. (Никогда не пишите на обратной стороне снимка.)
Специальным клеем прикрепите верхнюю половину к обо-роту фотографии таким образом, чтобы напечатанный текст был повернут в ту же сторону, что и лицевая сторона фотографии, и чтобы редактор мог видеть одновременно и сам снимок, и пояс-няющую его надпись. Для отправки этого документа загните нижнюю часть листа с текстом так, чтобы она легла на фотогра-фию.
При пересылке фотографии или даже при передаче ее с на-рочным, защитите ее от смятия, вложив в плотный конверт с картонкой такого же размера. Если вы вкладываете только одну картонку, поверните фотографию лицевой стороной к тыльной части конверта, чтобы при его пропечатывании на почте штем-пелем фотография не была повреждена. На конверте следует написать: "Не сгибать. Фотография".

ОБРАЗЕЦ СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ НАДПИСИ К ФОТОГРАФИИ

Снимки, к которым прикреплены сопровождающие тексты, по-казывают Джона Диггза, делающего первое втыкание лопаты при очистке парка, дающего пояснения совсем юным добровольцам, как правильно пользоваться лопатой, а также раздающего доб-ровольцам лопаты самого разного размера.
Компания "Джон Диггз Шовел Компани"
Адрес:
Телефон;
Сотрудник для связи:

ПРИМЕР: ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ НЕ РАНЕЕ 1 АПРЕЛЯ

ДЖОН ДИГГЗ ВЕДЕТ РАСКОПКИ

Джон Диггз, президент компании "Джон Диггз Шовел Компани", участвует в работах в городском парке. Он помогает обновить парк для людей нашего города и безвозмездно передал для этих целей большое количество лопат, для доставки которых потре-бовался целый грузовик. На снимке он показывает доброволь-цам, как правильно пользоваться лопатой.

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В этой главе рассматривались все проблемы и возможности, свя-занные с использованием фотографий в кампании паблисити. Их применение может в значительной степени облепить для вас достижение целей кампании, потому что хорошая фотогра-фия очень часто является именно той малостью, которая реша-ет, состоится ли предложенное сообщение. Хорошие фотогра-фии привлекают внимание и СМИ, и их аудиторий. Когда вы овладеете материалом данной главы, вы обнаружите, что стали экспертом по анализу любой фотографии.

По вопросам размещения рекламы: klubok@klubok.net



следующая страница: ГЛ. 9. Как создавать ваши листы рассылки
все страницы: ПАБЛИСИТИ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ



.: Вернуться в раздел: Интернет и маркетинг :: Главный :.

менеджмент качества ( процессы | школа качества | нормирование | управление качеством | хассп)
книги: стандарты | качество | ХАССП | маркетинг | торговля
управленческий консалтинг ( планирование и контроль | конфликтменеджмент)
новости и события: пресс-релизы | новые стандарты | новости партнеров | новости | архив новостей, статей
новая торговля (автоматизация | магазиностроение | маркетинг и экономика)
интернет-маркетинг (создание сайта | интернет - бизнес)
финансы & страхование (страхование | бизнес-школа)
обзоры и интервью: маркетинг | консалтинг | торговля | управление качеством )
энциклопедия: это интересно | глоссарий | о семье | менеджмент семьи | каталог ресурсов


[реклама на сайте]

Мы разрешаем использовать, цитировать, копировать, транслировать и переводить любые наши материалы в сети Интернет
при условии установки прямой ссылки на этот конкретный материал на сайте KlubOK.net

Для того чтобы опубликовать свой материал (статью, книгу и т.д.),
вам достаточно направить его по адресу klubok@klubok.net
в любом удобном вам формате.
Copyright © 2003-2017 KlubOK.net, Андрей Гарин


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика