ISO, менеджмент, консалтингдобавить в избранное
домой - первая страницапользователи сайтаRSSФОРУМСТАНДАРТЫГОСТ РСЛОВАРЬНАВИГАТОРКОНСУЛЬТАНТЫ
 
Логин : Пароль:   
       [регистрация] [напомнить пароль]

ФОРУМ
• Вакансия. Украина. Киев. 
 16. Мар 01:13 от tetervak
• ISO 8536-8:2015 
 14. Мар 14:26 от DobrozhelatelnyjAA
• Типы несоответствий и коррек... 
 21. Фев 19:03 от swan
• Анекдоты про СМК, аудиты и а... 
 10. Фев 09:25 от LinkeLI





Совершенствование социального страхования

Страница для печати Отправьте статью другу: Совершенствование социального страхования 

Социальное страхование, если вдуматься, выполняет две основные функции: первая - обеспечение устойчивого гармоничного развития личности, семьи, предприятия, государства, общества, в том числе мирового сообщества и вторая на основе, которой осуществляется первая - это организация социальной зашиты человека на случаи болезни, несчастных случаев, безработицы, утраты трудоспособности, инвалидности, обеспечение надлежащего уровня и качества жизни человека и пенсионное обеспечение в старости.

см. также:
  • Тема: Страхование
  • Автор: vveretnov




  • Исходя из этих двух функций и формируется социальная политика государства, общества, через создание в идеологическом плане и организационно-правовом плане специальных институтов, в экономическом плане создание механизмов справедливого распределения ресурсов посредством фондов, обеспечивающих выполнения ими этих двух функций.

    В широком смысле слова к социальному страхованию можно отнести все виды и отрасли страхования (социальное и коммерческое страхование). Это и социальное страхование в узком смысле – обычно это государственное социальное страхование (фонды трудоспособности, инвалидности обеспечения пенсий по старости) и негосударственное социальное страхование (общества взаимного страхования) и то что обычно не относится к социальному страхованию – акционерные (классические и кептивные страховые компании) и государственные формы имущественного личного страхования и страхования ответственности.

    Цель данной статьи это выработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию социального страхования. Кроме этого, мы попытаемся ответить на актуальные вопросы:

    • что или кто мешает социальному страхованию дальше развиваться и удовлетворять ожиданиям общества?
    • Какие факторы будут определять, а риски сопровождать развитие социального страхования?

    Одной из предпосылок к написанию данного материала стало проведение Страховым Клубом и кафедрой страхования КНЕУ студенческого научного семинара по совершенствованию системы социального страхования. Одним из итогов семинара, кроме интересных двадцати пяти исследований и сделанных докладов 06.12.11. в лекционном зале Библиотеки КНЕУ, стали семь опубликованных статей на специализированном сайте по управлению качеством в разделе финансы и страхование:

    Особенностью данного научного семинара была попытка взглянуть на страхование как можно более широко. Была предпринята попытка меж и трансдисциплинарного подхода к социальному страхованию, рассмотрению его не только в традиционном статистико-математическом, финансово-организационном и историко-правовом ракурсе, а уделено особое внимание философских, био-этическим, социо-культурным предпосылкам и факторам необходимости и возможности его дальнейшего развития. Необходимость использования философских, био-этических и социо-культурных факторов вызвана дифференциацией идеологий, которые обусловили различные формы управление трудовыми ресурсами и как следствие три разные модели социального страхования и обеспечения:

    1. Англо-саксонская модель – Бевериджа с доминированием частных и предпринимательских источников в социальном страховании;
    2. Немецкая модель – Кайзера - сбалансированная система частных, предпринимательских источников и гос.дотаций в социальном страховании;
    3. Советская модель – солидарного социального страхования.

    Одной из причин неудовлетворительного финансового состояния хозяйства социального страхования на территории славянских государств, стал личный порок большинства людей, такой как эгоизм, который руководил волей предпринимателя и работника в соглашение получения зарплаты в конвертах без отчислений в фонды социального страхования. Не последнюю негативную роль сыграли чиновники, органы законодательной власти, создавшие благоприятные условия для процветания теневой экономики, в которые пришли люди в основном нечестным путем заработавшие свои частные капиталы, для их дальнейшего сохранения и приумножения. Налицо было развращение нашего личного и социального сознание и постоянное движение вниз по наклонной плоскости, обесценение достижений нашей культуры, идеалов и ценностей.

    Объяснение причин сложившейся ситуации можно найти еще средне-вековых английских философов Локка и его ученика Бернарда Мандевиля в басни о пчелах, где показывается, что экономически в развитии через пороки страстного безудержного потребления, выигрывает только, то общество, где личное и общественное сознание стремиться к уровню сознания животного, через удовлетворение физиологических потребностей есть, пить, размножаться.

    С точки зрения управления таким обществом очень легко управлять, достаточно сформировать в нем культ материальных ценностей и показать экономический механизм через жизнь в кредит и дальнейшую его пожизненную отработку. Однако, люди находящиеся на верху общественной организации понимали, что нужно для того чтобы не постигла судьба римской империи, дать некую духовную основу, которая бы оправдывала нашей совести все наши порочные мысли, чувства, решения, дела, поступки, поведение. Внутри крупнейших религий христианства и ислама начались движения протеста, с целью адаптации духовных уставов для нужд потребительского мировоззрения.

    Появилось много духовных лидеров внутри протестанского движения, стремящихся адаптировать через подходящее толкование святого писания к их доктринам. В исламе также наметился раскол, между верующими и их лидерами, одни стояли на сохранении старых традиций, другие настаивали на мирском более либеральном мусульманском мировоззрении.

    К сожалению, не последнюю негативную роль в обеспечении духовной девальвации сыграли ученые и философы. Медицина, биология, химия, физика за последние сто лет продвинулись далеко и глубоко в механизмы организации жизни. Стали появляться новые трансдисциплинарные науки как например биоэтика. Биоэтика впитала в себя множество апорий и парадоксов древности и современности, включая гегелевскую идею хитрости разума, проблему инакомыслия, выживание человека перед угрозами его собственного могущества [1] .

    Таблица 1 Смыслы проблем и решений
    № п/п

    Смысл проблем

    Смысл решения

    1. Дикое Одомашненное
    2. Чужое Усвоенное
    3. Телесное Сознательное
    4. Внешнее Внутреннее
    5. Множественное Единичное
    6. Единичное Всеобщее
    7. Частичное Целое
    8. Больное Здоровое
    9. Неопределенное Определенное
    10. Хаотичное Упорядоченное
    11. Неясное Объяснимое
    12. Темное Освещенное
    13. Неконтролируемое Контролируемое
    14. Раздробленное Связанное
    15. Ложное Истинное
    16. Злое Благое

    Источник: Павел Тищенко [1]

    В биоэтике множество философских и научных проблем исходя из их смыслов выделили 16 основных предложив через осознание смысла их решение(см.Таблица 1). Круг проблем и их решение, связанных непосредственно с социальными рисками можно очертить такими тандемами смыслов как чужое - усвоенное, больное - здоровое, неясное - объяснимое, неконтролируемое – контролируемое, раздробленное – связанное, ложное – истинное, злое – благое. Эволюция социальных рисков и социального страхования привела к формированию новой философской концепции эпохи другого модерна - общества риска.

    Современный ученый Бек автор концепции «общество риска» считает, что риск это не что-то новое, он был давно или даже всегда, но в последние 50 лет он приобрел новые особенности. Если раньше еще в 1 половине 20 века считалось, что риск это недостаточная вооруженность научными знаниями и технологиями и ключевая цель людей, организаций, в производстве как можно большего количества товаров и создания богатства и эмоциональным жизненным лозунгом «я хочу есть» , то современная в особенности у развитых стран модель социальных отношений и парадигма риска обусловлена избыточными научными знаниями и технологичностью с лозунгом «я боюсь».

    В восприятии риска изменилась парадигма и позиционирование экспертов по риск-менеджменту. Если раньше в классическую эпоху он считал себя гуру управления рисками, то сейчас пришло понимание своего неистребимого невежества и беспомощности, частичности и особенности своих знаний, осознания неспособности во время не разглядеть угрозу не уберечься от нее. Парадокс ситуации заключается в том, что влияние науки, рефлексивное онаучивание общества не улучшают сложную рисковую ситуацию, и люди все чаще обращаются к альтернативным духовным методам управления рисками.

    Далее он замечает, риски это самый большой бизнес, ведь удовлетворить голод и другие насущные потребности можно. А вот цивилизационные риски – это бездонная бочка потребностей, которые постоянно без конца самообновляются. Стремительно растущая экономика, удовлетворяющая потребность в снижении рисков и защите от рисков в силу тех же причин является источником новых рисков. Например, фильтры, очищающие воду для питья от «вредных» веществ, сами выделяют в эту «очищенную» воду вещества, способные вызвать в организме человека негативные явления. Богатством можно владеть, распоряжаться им по своему усмотрению, постоянно удостоверяясь в своей самотождественности как автономного субъекта. Рисками нельзя владеть, «риски нас настигают», разбивая и физическую и метафизическую границу между своим пространством и чужим[2].

    Развитие современных биомедицинских технологий несет в себе риск не только для телесного здоровья, но духовного здоровья человека как личности. Более того, в эпоху другого модерна возникает новая конфигурация тоталитарного социального сознания сплоченных людей под воздействием технологических катастроф как Чернобыль, Фукусима-1 касающиеся каждого человека на земле.

    Также как больные люди со сложными диагнозами нуждаются в домашних врачах и затем в узких экспертах, так и люди в рисковых ситуациях все больше в будущем будут нуждаться в экспертах по риск-менеджменту, страхованию. Возможный выход для людей может быть найден в религии и философии совершенствующей наш дух, наше сознание, наше мышление его формы и содержание, развивающее наш ум как инструмент выхода из сложных рисковых ситуаций в наш разум (премудрость) не попадать в сложные рисковые ситуации[3].

    Подводя итоги, можно отметить, что совершенствование социального страхование во всем мире идет двумя путями рациональным экономическим – через оттачивание стимулирующих и распределительных механизмов, иррационально-метафизическим связанным с медленным ростом личного и социального сознания, которое все более и более сплачивается перед цивилизационными угрозами катастрофических рисков, забывая о своих эгоистических интересах и амбициях.

    Говоря о славянском социальном страховании нельзя не отметить значимость православной веры как идеальной личной и социальной страховки покрывающей все риски, а некоторые из них просто исключающие. Кроме того, мы имеем богатую историю, свою огромную всеми полезными ископаемыми обеспеченную территорию, свою уникальную культуру (ведь банк времени как проект безвозмездной помощи впервые возник у нас), свою духовную и интеллектуальную элиту, которая неспособна не слепое бездумное копирование нерелевантного нам опыта социального страхования, так как последний, возник в другой социо-культурной и экономической среде.

    Владимир Веретнов
    Преподавание, страхование, консалтинг
    Компания «Рабикон».

    Добавил: vveretnov on 13 Января, 2012 г. - 09:19 BT
    социальное страхование это
      

    менеджмент качества ( процессы | школа качества | нормирование | управление качеством | хассп)
    книги: стандарты | качество | ХАССП | маркетинг | торговля
    управленческий консалтинг ( планирование и контроль | конфликтменеджмент)
    новости и события: пресс-релизы | новые стандарты | новости партнеров | новости | архив новостей, статей
    новая торговля (автоматизация | магазиностроение | маркетинг и экономика)
    интернет-маркетинг (создание сайта | интернет - бизнес)
    финансы & страхование (страхование | бизнес-школа)
    обзоры и интервью: маркетинг | консалтинг | торговля | управление качеством )
    энциклопедия: это интересно | глоссарий | о семье | менеджмент семьи | каталог ресурсов


    [реклама на сайте]

    Мы разрешаем использовать, цитировать, копировать, транслировать и переводить любые наши материалы в сети Интернет
    при условии установки прямой ссылки на этот конкретный материал на сайте KlubOK.net

    Для того чтобы опубликовать свой материал (статью, книгу и т.д.),
    вам достаточно направить его по адресу klubok@klubok.net
    в любом удобном вам формате.
    Copyright © 2003-2016 KlubOK.net, Андрей Гарин


    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика