ISO, менеджмент, консалтингдобавить в избранное
домой - первая страницапользователи сайтаRSSФОРУМСТАНДАРТЫГОСТ РСЛОВАРЬНАВИГАТОРКОНСУЛЬТАНТЫ
 
Логин : Пароль:   
       [регистрация] [напомнить пароль]

ФОРУМ
• Вакансия. Украина. Киев. 
 16. Мар 01:13 от tetervak
• ISO 8536-8:2015 
 14. Мар 14:26 от DobrozhelatelnyjAA
• Типы несоответствий и коррек... 
 21. Фев 19:03 от swan
• Анекдоты про СМК, аудиты и а... 
 10. Фев 09:25 от LinkeLI





Реклама – двигатель торговли. Вечный двигатель

Страница для печати Отправьте статью другу: Реклама – двигатель торговли. Вечный двигатель 

Об истории и современных принципах торговой рекламы. Торговая реклама - это популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителя с качеством и особенностями, местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления.Принято считать, что основной всплеск рекламы — особенно торговой — в России пришелся на начало и середину 90-х гг., когда мы во многом стали равняться на Запад.

см. также:
  • Тема: Маркетинг и экономика
  • Автор: guest




  • До этого же в СССР существовала только политическая реклама и реклама услуг Сберегательного Банка и Аэрофлота. Такую скудную рекламную деятельность времен Советского Союза отмечает сейчас большинство предпринимателей, так или иначе имеющих отношение к торговле. При этом многие не обращают внимания на существование рекламы более ранних периодов. А ведь торговая реклама существовала еще до нашей эры, и возможно, без нее не было бы современной рекламы.

    ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ...

    Так, в Древней Греции по улицам ходили глашатаи, которые исполняли рекламные песни. Одна из них звучала так: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Глашатаи были востребованы и в Средневековье. Но к этому времени зазывалы стали пользоваться более агрессивными и настойчивыми методами: они не только кричали, но и хватали прохожих за руки и затаскивали их в лавки. Поэтому во многих городах появились ограничения их деятельности. Так, в «Регистрах ремесел и торговли г, Парижа» сказано: «Никто не может и не должен зазывать или привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству».

    Звуковая реклама не была единственной: при раскопках в Помпеях было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Там же были найдены вывески, которые были строго канонизированы и не терпели импровизации: лекари выставляли над входом банки для кровопускания, булочники — мельничный жернов или сноп пшеницы. В Средневековье и эпоху Возрождения вывески мало изменились. Основная масса населения по-прежнему не умела читать, поэтому на вывесках изображались предметы производства и продажи. Вывески изготавливались чаще всего из металла и подвешивались на перпендикулярных кронштейнах к фасаду здания, что обеспечивало им хорошее восприятие издали.

    Печатную рекламу ожидало блестящее будущее, так как она позволяла оповестить большое количество людей

    Первое печатное рекламное объявление появилось всего спустя 22 года со времени изобретения печатного станка — в 1470-е гг. Печатную рекламу ожидало блестящее будущее, т.к. она позволяла оповестить о рекламируемом товаре или услуге большое количество людей. В 1657 г. в Англии открылось первое рекламное издание Public Advertiser («Публичный рекламист»). Это издание рекламировало чай, кофе и шоколад, также е нем помещались объявления о пропаже людей и животных, расписания отправления поездов и пароходов. Постепенно многие газеты стали существовать за счет размещаемых рекламных объявлений. Они были заинтересованы в привлечении рекламодателей, посему некоторые распространяли часть тиража бесплатно.

    Реклама оказывала положительное влияние на повышение продаж, поэтому ее стали размещать везде, где это было возможно. Так, например, в пригороде одного американского города рекламу разместили на кладбище. На несуществующей могиле был поставлен мраморный памятник, надпись на котором гласила, что здесь похоронен человек, застрелившийся из пистолета системы Кольт. Далее перечислялись достоинства этих пистолетов.

     

    Печатную рекламу ожидало блестящее будущее, так как она позволяла оповестить большое количество людей

    Засилье рекламы, желание донести ее до потребителя всевозможными способами ради повышения спроса привело к тому, что в конце XIX и начале XX века честность и достоверность рекламы оставляла желать лучшего. Рекламодатели преувеличивали достоинства товаров и не скупились на обещания, многие рекламные объявления являлись ложными. В результате доверие к рекламе пропало, более того, к ней появилось негативное отношение.

    В России реклама развивалась тем же путем, что и на Западе: «звуковая» реклама — крики купцов на ярмарках, графическая реклама (наиболее ранний ее вид — лубочные картинки), печатная реклама, вывески.

    Российские вывески были достаточно разнообразны, Дореволюционная городская улица поражала обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверями и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Обычно вывески писались маслом на кровельном железе, набитом на подрамник. Реже встречались вывески, написанные на стекле; они размещались между витринами и дверьми. Многие вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали схожие товары. Владельцы нескольких магазинов заказывали одинаковые вывески для всех. Иногда даже фасад отделывали в стиле вывески. Так, например, все многочисленные молочные магазины «Чичкин» в Москве и «Бландова» в Петербурге имели фасады, облицованные белым глазированным кирпичом.

    Вывески вешали над магазинами, между этажами, на балконах, между дверями, и даже на брандмауэрах (глухих степах домов)

    В вывесочном ремесле появились свои традиции. Так, у магазинов, продающих очки, над входом висело гигантское пенсне с синими стеклами в железной оправе, иногда на стеклах изображались зрачки. Часовые магазины часто размещали вместо вывески огромные карманные часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца магазина. Над булочной обязательно висел вырезанный из дерева позолоченный крендель. Над парикмахерскими часто вешали медный таз, не употреблявшийся при бритье, но сохранивший своё символическое значение.

     

    Несколько особняком стояла витринная реклама, в которой российские предприниматели сильно преуспели. Витрина использовалась для показа многообразия товара, и, чем больше товаров выставлялось, тем богаче считалась витрина, Вечерами они подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами, иногда тем и другим, т.к. зимой стекла могли застыть, а керосиновые лампы отогревали их.

    Вывески вешали над магазинами, между этажами, на балконах, между дверями, и даже на брандмауэрах (глухих степах домов)

    В текстильных магазинах рядом с образцами ткани выставлялись цветные литографии, представлявшие модели одежды. Эти картинки менялись в соответствии со временем года. Магазины, которые торговали мехом, ставили в витринах чучела пушных зверей, а иногда даже львов и тигров, В центре витрины обувных лавок размещался огромный ботинок, украшенный гербами и медалями. В витринах магазинов готового платья обычно помещались манекены или полуманекены, которые часто имели натуральные волосы и усы. Мебельные магазины устраивали в витринах «уютные уголки». Например, ставили двуспальную кровать, застланную простынями и одеялами, с грудой подушек в кружевных наволочках; перед ней расстилали ковер или шкуру медведя, а на ночной столик ставили вазу с букетом цветов, будильник и лампочку под абажуром. Необычно выглядели витрины аптек. Их украшали огромными стеклянными шарами или грушевидными сосудами, наполненными красной, синей или зеленой водой; вечерами сзади они подсвечивались.

    Витрины продовольственных магазинов в основном заполнялись муляжами товаров. Молочные магазины выставляли огромные кубы «масла», шары «сыров», выточенные из дерева яйца, молочные бутылки, покрашенные изнутри белой краской. Мясные лавки выкладывали муляжи бараньих туш, поросенка на блюде. Если магазин торговал дичью, то на витрине размещали чучела глухарей, уток, рябчиков, фазанов и кур. Фруктовые магазины выставляли в своих витринах восковые муляжи яблок, груш, бананов и т.п., аналогичная ситуация была и в рыбных магазинах, В витринах кондитерских основное место принадлежало крупным фирмам, заказывающим рекламу: «Жорж Борман», «И. КрафТ" (плиточный шоколад), «Г. Ландрин» (монпансье), «Бликген и Робинсон» (сухое печенье в пачках) и др, Не пользовались бутафорией только бакалейные лавки. В них выставлялись пряности, чай, кофе и другие товары в фирменных упаковках. Часто к ним прилагались рекламные плакаты.

     

    Витрины винных магазинов загромождались бутылками разных сортов. Винные бутылки обычно размещали в горизонтальном положении, остальные — в вертикальном. Иногда бутылки располагались днищем к посетителю. По днищу шла рекламная надпись, В этих же витринах вешались рекламные плакаты вино-водочных фирм. Витрины табачных лавок были заставлены разноцветными коробками с этикетками российских и иностранных марок. Иногда в центре ставили турецкий кальян. Эти витрины украшались фигурами негров, турков, индейцев и европейцев, курящих папиросы.

    Вне зависимости от специализации магазина, на витринах часто помещали сообщения о снижении цен и другую документальную информацию о товарах.

    После революции 1917 г. произошел постепенный спад обьема коммерческой рекламы. Объяснялось это отсутствием конкуренции между предприятиями. Однако, в период НЭПа, когда многие предприятия ещё не были национализированы и появились многочисленные частные конторы, рекламное дело имело временный расцвет. В это время в разработке рекламных плакатов активно участвовал Владимир Маяковский.

    Затем торговая реклама была законсервирована на семь десятилетий, чтобы в 90-х гг. вновь возродиться во всем многообразии, пытаясь наверстать упущенное и догнать ушедшую вперед западную рекламу.

    Сначала рекламная истерия охватила все сферы торговли и услуг. Первые ролики, макеты были сделаны немного по-дилетантски, с некоторой непосредственностью и поспешностью. С течением времени качество рекламы существенно изменилось, и сегодня многие предприятия розничной торговли осознанно подходят к рекламным кампаниям, планируют рекламные акции, а не бросаются с головой в рекламный омут. Реклама постепенно обрела научную основу (правда, разработанную западными специалистами}. Повысился уровень рекламных агентств, они приобрели опыт, стали работать более профессионально. Таким образом, у всех, кто так или иначе связан с рекламой, сложились свои точки зрения.

     

    «МЫ ОТКРЫЛИСЬ!»

    С открытием магазина у владельца возникает мысль о необходимости привлечения к нему внимания. У некоторых она появляется еще раньше. «Мысли о необходимости рекламы — это нормальные цивилизованные мысли: если магазин открылся, значит, ему надо привлекать потребителей. Конечно, если магазин уникален и находится в выгодном месте, можно надеяться на то, что покупатели сами придут. Но у нас конкурентный рынок, и трудно предположить, что потенциальные потребители должны появиться сами по себе, без рекламных усилий со стороны магазина», — говорит Елена Исупова, старший менеджер отдела координации рекламных проектов рекламного агентства Arabesque.

    После заявления о себе, после привлечения внимания к новому магазину, предприниматели могут действовать в разных направлениях -рекламировать свой бренд, продаваемый товар или предлагаемые услуги, а могут и совмещать все составляющие в зависимости от рекламной кампании, специфики магазина и технологии его работы.

    Если продаваемый товар помимо этого магазина есть и в других, то нет смысла рекламировать только продукцию. Необходимо разработать образ магазина, выделить его конкурентные преимущества, создать то место, куда человеку было приятно прийти. В таком случае есть смысл подчеркнуть позиционирование магазина. Например, магазин, где всегда низкие цены; бутик, где всегда новые коллекции, торговый центр, где можно не только совершать покупки, но и отдыхать и т.д. В этом случае реклама продаваемого товара будет вторичной.

    Рекламу проходящих мероприятий (поступление новых коллекций, проведение распродаж) также можно отнести к рекламе бренда магазина — он формируется благодаря таким мероприятиям. Это особенно важно для новых предприятий, с которыми покупатель еще не знаком, а также для выделения из ряда себе подобных. «Мы сейчас оказались в окружении «однофамильцев» — ТД «Москва» на Кутузовском, ярмарочный комплекс «Москва», есть «Московский» — иногда нас путают, особенно те люди, которые территориально живут не рядом», — рассказывает Андрей Обрывалин, начальник отдела рекламы универмага «Москва». Поэтому создание имиджа, бренда—это залог успешной работы на рынке: сначала предприниматель работает на бренд, а потом бренд работает на предпринимателя. Магазины «с именем» могут позволить себе применять информационную составляющую рекламы, а покупатель должен сам делать выбор.

    Если же данный продукт есть только у данного предприятия, то нужно рекламировать товар, чтобы люди приходили именно за ним; здесь концепция магазина должна пройти дополнительным рефреном.

    «Люди, которые серьезно относятся к бизнесу, используют разную рекламу, — продолжает Юлия Питерская, вице-президент по PR и рекламе компании -Дикая Орхидея». — Безусловно, основные вложения мы делаем в рекламу нашего бренда, но мы рекламируем и отдельные марки. Для рекламы своего бренда мы делаем собственную съемку, каждый сезон выпускаем новый каталог, где представляем имидж компании, имидж сезона. Здесь идет упор на наш логотип, а названия торговых марок идут мелко-мелко. И наоборот, в толстых глянцевых журналах мы рекламируем и отдельные бренды. Для этого мы используем производительскую рекламу, таким образом по всему миру идет идентичная реклама, которая формирует единый имидж. В этом случае крупно идет логотип производителя и совсем мелко — логотип нашей компании. Все это делается с одной целью — укрепить собственный имидж, а также укрепить, а может даже сформировать имидж отдельных марок».

    Подход к рекламе может отличаться в зависимости от специфики работы торгового предприятия. Например, единый торговый оператор (универмаг) может рекламировать как бренд, так и продаваемые товары. Торговые же центры, которые предлагают торговые площади в аренду, рекламируют, как правило, свой бренд, а арендаторам предоставляется полная свобода в отношении рекламы (некоторые ТЦ только просят согласовывать с ними выход рекламы, уведомлять о предстоящих рекламных кампаниях).

    ДВЕ ГОЛОВЫ - ЛУЧШЕ?

    Какой бы ни была реклама торгового предприятия, надо организовать рекламную кампанию, причем сделать это грамотно, чтобы потраченные на рекламу деньги вернулись повышением объемов продаж. Можно организовывать рекламную кампанию самостоятельно, а можно обратиться к профессиональным рекламным агентствам. Также возможно совмещение, в результате которого получится некий интегрированный продукт.

    Для каждой компании подход к рекламе, а значит, и к ее созданию -индивидуален. Некоторые говорят, что не раз обращались к рекламным агентствам, но каждый раз ловили себя на мысли, что сами могут сделать это лучше. При этом профессионализм рекламных агентств ни в коем случае не ставится под сомнение. «У меня есть такое предположение, что рекламные агентства — это фабрика рекламы, где все делается плотно, профессионально, к результату трудно придраться, но этот результат не греет душу. Получается хороший профессиональный продукт, но без огонька, без Божьей искорки. Это происходит из-за того, что мы больше знаем нашу сущность, мы лучше знаем, какую идею мы хотели бы донести до покупателя», — полагает г-н Обрывалин.

    В некоторых случаях компании сами создают рекламу, когда еще нетвердо стоят на ногах. «Первые наши каталоги (это было в 1995-1996 гг.) снимал наш президент А.Н. Федоров — у него был опыт работы фотографом. Это было не от хорошей жизни, а от того, что мы экономили средства, эта была суровая необходимость. Но в любом случае, те каталоги были даже выигрышными, т.к. на тот момент редко какая сеть могла позволить себе производство таких каталогов», — рассказывает Юлия Питерская.

    Когда торговое предприятие прибегает к помощи рекламного агентства, в работе принимают участие две стороны, следовательно, заказчику надо быть готовым к работе в команде. В разработке рекламной кампании от рекламного агентства принимает участие коллектив, который состоит из менеджера проекта; маркетолога, проводящего первичные исследования, общий анализ ситуации; копирайтеров, занимающихся разработкой идей. «Чтобы все состоялось, важно, чтобы у клиента было твердое понимание, что он хочет достичь. Т.к. для разработки эффективного («продающего») креатива необходимо, чтобы перед креативной группой были правильно поставлены задачи, И главное, чтобы на каждом этапе у клиента было желание включаться в работу и принимать решения не на уровне «нравится — не нравится, хочу — не хочу», а смотреть на маркетинговые параметры и объективно подходить к решениям креативной группы», — утверждает Елена Исупова.

    Подготовка любой рекламной кампании начинается с анализа ситуации на рынке: какие аналогичные магазины существуют, как они себя ведут, какие у них преимущества, недостатки. По этим результатам анализируется позиция самого магазина, «Затем создается уникальное торговое предложение, т.е. выделяется «изюминка», преимущества магазина. Определяется позиционирование компании (как именно этот магазин должен восприниматься покупателями). На основании этих данных разрабатывается бренд — т.е. та сумма впечатлений о компании, её образ, который должен создаться у целевой аудитории после получения рекламного сообщения, и который будет эффективно влиять на решение потребителя о покупке или обращении в магазин», — говорит г-жа Исупова.

    Правильное определение целевой аудитории — это половина успеха рекламной кампании, т.к. именно от того, на кого будет рассчитана реклама, выбираются рекламные носители. Конечно, целевая аудитория розничных торговых предприятии в первую очередь состоит из конечных потребителей. Тем не менее, реклама может быть направлена и на производителей, на оптовиков — например, если торговое предприятие планирует расширять свою базу поставщиков. В этом случае информировать своих потенциальных партнеров полезно через специализированные издания.

    КАЖДОМУ - ПО ПОТРЕБНОСТЯМ...

    Разновидность рекламной кампании в целом зависит от специфики магазина. Единичному магазину или локальному торговому центру (особенно, работающему по принципу единого торгового оператора] необходимо информировать о своем существовании или услугах население этого района, округа. Это можно сделать при помощи уличных щитов, вывески магазина. Реклама на местных кабельных каналах телевидения, как правило, сейчас почти не используется, т.к. их аудитории неширока, и по стоимости это не самое выгодное предложение. Может применяться безадресная почтовая рассылка — это эффективно в том случае, если магазин ориентирован на широкую целевую аудиторию вне зависимости от дохода. Также используется бортовая и звуковая реклама на транспорте местных маршрутов.

    Если магазин хочет заявить о себе на всю Москву (это целесообразно для торговых центров, сетевых магазинов), то можно использовать телевизионную, печатную рекламу, рекламу в метро. Но при этом надо отдавать себе отчет, что пора дефицита прошла, поэтому очень сложно сформировать уникальное товарное предложение, чтобы заставить человека приехать в данный магазин с другого края Москвы. Поэтому многие современные торговые предприятия (особенно торговые центры) стараются привлечь посетителей не товарным предложением, а предоставляемыми услугами и развлечениями — кинотеатр, боулинг, фуд-корт и т.п. Для стимулирования количества повторных покупок магазинам всех форматов и специализаций целесообразно использовать дисконтные карты, проводить распродажи, промоушн-акции.

    Выбор рекламных носителей зависит и от разновидности рекламы. Имиджевая реклама должна быть более долговечной, более художественной, нежели событийная (реклама конкретного события — распродажи, открытия нового филиала). «Рекламируя отдельно взятые события, мы прибегаем к помощи радио, перетяжек — это быстрая реклама. Обычно реклама какого-то события идет дней 10-15, не больше, — комментирует г-жа Питерская. — Нельзя рассматривать перетяжку, как нечто долговременное. Перетяжка — это же некрасивый продукт, это уродливый продукт, который и город уродует, и нельзя так красиво представить свой имидж на перетяжке, как этого хотелось бы. Перетяжка — это удар по имиджу».

    При выборе рекламных носителей основополагающими являются следующие показатели — стоимость и охват. Надо стремиться к тому, чтобы за меньшие деньги охватить большую аудиторию. В этом смысле неплохим рекламным ресурсом можно считать Интернет-сайты торговых предприятий. «Открытие сайта нашего универмага заложено в ближайших планах магазина, хотя работа велась уже давно. Это не будет Интернет-магазин, т.к. через Интернет продавать одежду совершенно бессмысленно. Основной задачей нашего сайта будет информирование покупателя о том, что такое универмаг «Москва", это предварительная подготовка к совершению покупки. Покупатель сможет посмотреть планировку торгового зала, сможет ознакомиться с товаром и т.п.», — говорит Андрей Обрывалин.

    РУБЛЬ ЗА КОПЕЙКУ НЕ КУПИШЬ

    Однако в организации рекламной кампании, создании рекламной концепции, доминируют сложности не креативного характера. Нередко предпринимателям бывает сложно вообще решиться на создание рекламы, а все потому, что при довольно ощутимых затратах положительный результат возникает далеко не сразу.

    Если компания работает на рынке не первый год, то, как правило, на рекламу планируется некий процент от бюджета прошлого года. Естественно, показатели постоянно меняются, причем это зависит не только от изменения ситуации на рынке, но и от потребностей компании, от ситуации: если нужно отрекламировать новый товар или новый магазин, то первые пару месяцев идет активная рекламная кампания. В этом случае расходы на рекламу больше, чем при обычном планировании, т.к. необходимо увеличить охват покупателей и максимально информировать их о появлении нового продукта или нового предприятия. Потом активность понизится, и начнется этап поддерживающей рекламы. Для торговых предприятий вообще характерна реклама по синусоиде: начальное информирование, затем понижение и поддержание рекламы, потом отдельные всплески.

    Некоторые опытные компании работают практически по наитию, основываясь на своем предыдущем опыте. «Мы не привязываемся к каким-то процентам от дохода и т.п. Мы делаем на год медиа-план, который кажется нам разумным, придерживаемся его, в течение года вносим некие коррективы. Мы всегда расценивали рекламу не как расход, а как долгосрочные инвестиции. Наверное, это правильно, потому что когда года три назад мы стали привлекать европейские модели и фотографов, произошел толчок, скачок вперед, нас заметили, мы стали крепче на ноги и поняли, насколько правильно вкладывать деньги в рекламу», — считает Юлия Питерская.

    По мнению некоторых специалистов, в отношении затрат на рекламу больше возможностей у центров-арендодателей, т.к. их рекламный бюджет складывается из бюджетов многих компаний. «Безусловно, мощный рекламный прессинг в данном случае совершенно оправдан, т.к. открыть большой центр и не пригласить туда людей — работа просто не получится, это совершенно очевидно», — полагает Андрей Обрывалин. Но, несмотря на видимую легкость работы в качестве арендодателя, многие отказываются от этого пути, т.к. предпочитают самостоятельно формировать товарную и торговую политику магазина.

    Эффективность рекламы можно оценить по определенным критериям. В первую очередь, это количество людей, которые приходят в магазин, количество оставленных ими денег и количество повторных покупок. Для того же, чтобы узнать, какая реклама наиболее эффективна, магазины проводят тестирование покупателей, в частности, интересуются, откуда покупатели узнали о магазине (распродаже, новой коллекции и т.п.), какой макет или ролик больше понравился (при массированной рекламной кампании). Чтобы облегчить процесс определения самого эффективного макета печатной рекламы, используется метод кодирования. «Определенному макету в определенном издании присваивается свой код. Когда люди звонят в информационную службу по рекламе в прессе, оператор просит назвать код. Ведь по некоторым макетам звонят, а по другим — нет, даже если одинаковая коллекция, просто разные фотографии. Может быть это банальный метод, но так или иначе он работает и относительно нас ориентирует», — рассказывает Юлия Питерская.

    По данным специалистов, соотношение процента, выделяемого российскими предприятиями розничной торговли на рекламу, и бюджета компании, значительно отличается от аналогичных показателей западных компаний. Однако есть мнение, что западные компании (ежегодно и ежемесячно) выделяют достаточно устойчивые суммы на рекламу (если не брать в расчет отдельные рекламные кампании), тогда как российские предприниматели рекламируют свои магазины по мере возможности. Поэтому мы еще не имеем такого опыта в организации и проведении рекламных кампаний, какой есть у наших западных коллег. Хочется надеяться, что со временем российская реклама станет более качественной, более полезной и для покупателей, и для предпринимателей, и будет оправдывать ожидания и тех, и других.

    Юлия Мацкивская
    Торговое оборудование (Россия) #11/2002Добавил: guest on 26 Декабря, 2002 г. - 13:13 BT
    реклама двигатель торговли
      
    ПАРАПЛАН - изготовление вывесок
    заметка от guest, 11 Фев, 2011 г. - 08:54
    Хорошая статья, многое объясняет. Всем кто выделяет достаточные суммы на наружную рекламу в Москве - компания ПАРАПЛАН готова помочь. Наша кампания, с 1996 года, занимается изготовлением вывесок любой сложности (лайтбоксы, стритлайны, баннеры и их монтаж на растяжках и стенах зданий, таблички, наклейки и т.п.)



    менеджмент качества ( процессы | школа качества | нормирование | управление качеством | хассп)
    книги: стандарты | качество | ХАССП | маркетинг | торговля
    управленческий консалтинг ( планирование и контроль | конфликтменеджмент)
    новости и события: пресс-релизы | новые стандарты | новости партнеров | новости | архив новостей, статей
    новая торговля (автоматизация | магазиностроение | маркетинг и экономика)
    интернет-маркетинг (создание сайта | интернет - бизнес)
    финансы & страхование (страхование | бизнес-школа)
    обзоры и интервью: маркетинг | консалтинг | торговля | управление качеством )
    энциклопедия: это интересно | глоссарий | о семье | менеджмент семьи | каталог ресурсов


    [реклама на сайте]

    Мы разрешаем использовать, цитировать, копировать, транслировать и переводить любые наши материалы в сети Интернет
    при условии установки прямой ссылки на этот конкретный материал на сайте KlubOK.net

    Для того чтобы опубликовать свой материал (статью, книгу и т.д.),
    вам достаточно направить его по адресу klubok@klubok.net
    в любом удобном вам формате.
    Copyright © 2003-2017 KlubOK.net, Андрей Гарин


    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика